Авторизация

Логин:
Пароль:



Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3598: «Приморское морское пароходство»; товар/услуга №12479: Запорная арматура.


Поиск


Кембридж поможет Зеленодольску проектировать боевые корабли

RSS

Кембридж поможет Зеленодольску проектировать боевые корабли 17:37, 21 Июн 2012
Текст: БИЗНЕС Online
ОАО "Зеленодольское проектно-конструкторское бюро" 20 июня подписало контракт о покупке у ООО "АВЕВА" (представляет в России AVEVA Group Plc.) расширенного пакета лицензий передовой технологии проектирования судов AVEVA Marine, при помощи которой в мире проектируется львиная доля кораблей. Сделку называют беспрецедентной на российском рынке такого рода продуктов. На церемонии подписания побывал корреспондент "БИЗНЕС Online".

Контракт о покупке программного обеспечения 3D решений в проектировании подписали сегодня в рамках выставки "Машиностроение. Металлообработка. Казань". Система проектирования AVEVA Marine (АМ) должна позволить конструкторам ЗПКБ эффективнее проектировать суда и корабли. Точно это звучит следующим образом: "Лицензии AVEVA Marine 12.1 для разработки рабочего проекта по насыщению, в том числе визуализации данных трехмерной модели, создания начальных конструкций корпуса корабля, рабочего проектирования, анализа коллизий, подготовки производственной документации и генерирования чертежей".

По словам генерального директора ЗПКБ Виталия Волкова, АМ позволяет крупный проект сделать меньшими силами. Стоимость контракта – почти 100 млн. рублей – деньги из федерального бюджета. Как заверили "БИЗНЕС Online" замгенерального директора ЗПКБ Сергей Решетов и менеджер по работе с ключевыми клиентами "АВЕВА" Александр Гаврилов, сделка по единовременному приобретению на столь крупную сумму беспрецедентна для российского рынка. "Для подобного рода проектов это большая сумма, - рассказал Гаврилов. - Не берем такие наши сделки, как с судостроителями "Самсунг", "Хендай Хеви Индастриз" – там контракты побольше, но что касается нашего региона, то да. Такой контракт, пожалуй, был только у "Адмиралтейских верфей".

Отметим, что приобретение нового программного продукта вместе с идущим полным ходом переоснащением ЗПКБ выводит зеленодольское предприятие в число самых технически развитых оборонных предприятий Татарстана. По словам советника премьер-министра РТ Назира Киреева, сегодня активно переоснащаются ОАО "Казанькомпрессормаш", ОАО "КВЗ", ОАО "ГИПО", но ЗПКБ – "наиболее продвинутое". Дополним, что сегодня в ЗПКБ готовится к введению в строй суперкомпьютер (стоимость проекта – 20 млн. рублей).

Надо сказать, что ЗПКБ использует 40 продуктов из серии AVEVA Marine с 2009 года. Сегодня было докуплено еще 60, а старые версии – обновлены. Кстати, ЗПКБ уже успело создать на новом ПО малый ракетный корабль – проект 21631 "Буян-М", три корабля которого сегодня строятся на ОАО "Зеленодольский завод им. Горького" (планируется заложить еще пять). "Первый корпус собран, - рассказал сегодня Волков. - Надо иметь в виду, что мы по-настоящему широко взялись за AVEVA Marine на гособоронзаказе, который мы сорвать ни под каким видом не могли". Таким образом, ЗПКБ стало первым российским предприятием, которое приступило к использованию AVEVA Marine на реальном проекте. При этом директор по продажам "АВЕВА" Дмитрий Смельцов сообщил, что его фирма начала "обхаживать" ЗПКБ еще в 2001 году. "Выбрать средство для проектирования – как выбрать спутника жизни. Это навсегда", - оптимистично заметил топ-менеджер "АВЕВА".

AVEVA Group Plc. можно назвать основоположником системы автоматизированного трехмерного проектирования. Фирма была создана в 1967 в году в Кембридже (сегодня компания считается международной, а в Кембридже находится ее головной офис, остальные – в Австралии, Австрии, Канаде, Китае, ОАЭ, Франции, Германии, Гонконге, Индии, Италии, Японии, Малайзии, Мексике, Норвегии, России, Саудовской Аравии, Сингапуре, Испании, Швейцарии, Швеции, Южной Корее, США) под программу правительства Великобритании. Изначально разработкой ПО занимались выпускники и аспиранты Кембриджа. Продукт появился в 1976 году, хотя, как отметил Смельцов, тогда еще и компьютеров не было, а только работающие на перфокартах ЭВМ. "Сегодня из 50 крупнейших по дедвейту судов верфей, 90% используют наш программный продукт", - отметил Гаврилов.

На вопрос корреспондента "БИЗНЕС Online", не утеряем ли мы, пользуясь подобными продуктами собственную конструкторскую школу, Смельцов заверил, что не утеряем: "Школу определяет инженерная мысль, а AVEVA Marine – лишь средство, позволяющее эффективнее ее реализовать. Программа облегчает целый ряд рутинных конструкторских операций, позволяет ускорить выполнение работы, но не заменяет проектировщика. Поэтому школы останутся школами", - обнадежил менеджер "АВЕВА". "У нас есть школы, а тот, кто будет владеть этим инструментом, будет приумножать наши школы", - продолжил тему Киреев.

В России с AVEVA Marine, помимо ЗПКБ, работают ЦМКБ "Алмаз", Средне-невский судостроительный завод, "Адмиралтейские верфи", проектирующий атомные ледоколы "Айсберг". В Великобритании при помощи AVEVA Marine сегодня проектируют авианосец. "Хотя именно в Англии мы не законодатели мод", - признал Гаврилов, рассказав, что программами AVEVA Marine пользуются судостроители Австралии, Японии, Малайзии.

Отметим, что Великобритания все чаще фигурирует в российских флотских новостях. Напомним, недавнее, вызвавшее почти скандал, решение Минобороны РФ об установке на всех новых боевых кораблях мебели и санитарно-технического оборудования от британской компании Strongbox Marine Furniture. Среди таких кораблей были названы и проекты ЗПКБ 21631 и 21630.

Возврат к списку


Материалы по теме:


Главное за неделю