Авторизация

Логин:
Пароль:



Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3503: «Интер-Трэйд Электроникс»; товар/услуга №15391: Кабельно-проводниковая продукция.


Поиск


ПСЗ "Янтарь" заложил ледокол ко Дню завода

RSS

ПСЗ "Янтарь" заложил ледокол ко Дню завода 17:45, 06 Июл 2012
Текст: Пресс-служба ПСЗ "Янтарь"
Фото: Пресс-служба ПСЗ "Янтарь"
В канун Дня завода, 6 июля, на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" (входит в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация") состоялась закладка ледокольного судна финского проекта для российского заказчика.

Заказчиком этого многофункционального аварийно-спасательного судна является Федеральное агентство морского и речного транспорта России (Росморречфлот). Проект судна был разработан в сотрудничестве финскими компаниями Aker Arctic Technology и Arctech Helsinki Shipyard.

Первая порезка стали для ледокольного судна состоялась на ПСЗ "Янтарь" 24 апреля этого года. По условиям контракта, калининградская верфь полностью сформирует корпус и установит в него часть механизмов и систем. В марте 2013 года корпус будет отбуксирован в Хельсинки, где достройку судна осуществит Arctech Helsinki Shipyard (50% акций принадлежит Объединённой судостроительной корпорации). Передача ледокола заказчику должна состояться в декабре 2013 года. Использовать его планируется в Финском заливе.

В торжественной церемонии закладки судна приняли участие представители Объединённой судостроительной корпорации, заказчика и фирмы-соисполнителя. Закладную доску на первой секции будущего ледокола укрепили врио генерального директора завода "Янтарь" Александр Коновалов, генеральный директор Arctech Helsinki Shipyard Эско Мустамяки, вице-президент ОСК Дмитрий Мироненков и заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта РФ Сергей Горелик. По традиции освятил закладную секцию православный священник Калининградской епархии.

Судно проекта Р-70202 представляет собой ледокол для борьбы с аварийными разливами нефти и спасательных операций. Его характерной особенностью является "косой" дизайн с асимметричным корпусом и тремя винторулевыми колонками, что позволяет судну работать на переднем и заднем ходу, а также при боковом перемещении – для проводки судов в ледовых условиях. Судно будет оснащено специальным оборудованием для ликвидации аварийных разливов нефти, тушения пожаров, экологического мониторинга. Оно способно продвигаться в ровном льду толщиной один метр, и в "косом" режиме сможет прокладывать канал шириной 50 метров. Длина судна – 76,4 м, ширина – 20,5 м, скорость – 14 уз. Общая мощность трёх дизельных генераторов составляет 7,5 МВт.

Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" был образован 8 июля 1945 года под № 820 на базе кёнигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Он специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также проведении судоремонтных работ. За 65 лет истории на заводе построено 154 боевых корабля и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций ОАО "ПСЗ "Янтарь" контролирует государство в лице ОАО "Западный центр судостроения", дочерней компании ОАО "Объединённая судостроительная корпорация".

Возврат к списку


Материалы по теме:


Главное за неделю