Авторизация

Логин:
Пароль:



Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №200012: ОАО "НПО "Гидромаш"; товар/услуга №83182: ВПЭН 80/20 .


Поиск


Арбитражный суд отказал «Адмиралтейским верфям» в иске к нижегородскому «Лазуриту» на 223 миллиона рублей

RSS

Арбитражный суд отказал «Адмиралтейским верфям» в иске к нижегородскому «Лазуриту» на 223 миллиона рублей 12:51, 16 Авг 2012
Текст: Ifregion.ru
Фото: Макет спасательного судна "Игорь Белоусов" Warsonline.info
Арбитражный суд Нижегородской области отказал ОАО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в иске к ЦКБ «Лазурит» о расторжении договора на проектирование глубоководного водолазного комплекса и взыскании 222,68 миллиона рублей, сообщает Портал "ИФ-Регион" со ссылкой на сайт Высшего арбитражного суда.

Судозавод настаивал на взыскании 187,53 миллионов рублей аванса, 12,97 миллионов рублей пени на нарушение сроков выполнения работ и 11,09 миллионов рублей процентов за пользование чужими денежными средствами в рамках договора с «Лазуритом», который был заключен 18 мая 2006 года.

Этот договор предусматривал проектирование водолазного комплекса для спасательного судна проекта 21300 в рамках контракта «Адмиралтейских верфей» с Минобороны от 24 октября 2005 года. Согласно материалам арбитража, стоимость работ первоначально была согласована сторонами в размере 672,98 миллиона рублей, а в ноябре 2010 года увеличена до 928,19 миллиона рублей.

Поскольку ЦКБ «Лазурит» нарушило сроки исполнения обязательств по проектированию глубоководного компекса, договор был расторгнут 21 декабря 2011 года.

«Суд приходит к выводу, что основанием для прекращения контракта явилось решение государственного заказчика о прекращении государственного контракта»,–отмечается в материалах арбитража, который счел этот факт основанием для того, чтобы отказать «Адмиралтейским верфям» в расторжении спорного договора с «Лазуритом».

Арбитраж также отказал судозаводу во взыскании с конструкторского бюро аванса, пени и неустойки на основании анализа фактических затрат «Лазурита» на реализацию проекта и объема их оплаты со стороны «Адмиралтейских верфей».

По оценке суда, в рамках контракта на проектирование комплекса объем выполненных проектных работ составил 547,75 миллионов рублей, оплата была произведена в объеме 371,39 миллиона рублей.

«Фактические затраты ответчика подтверждаются документально, оснований для непринятия указанных затрат у истца не имеется. Кроме того, следует отметить, что фактические расходы превышают перечисленный истцом аванс. Работы, предусмотренные контрактом, были выполнены исполнителем, что подтверждается актами о приемке выполненных работ, подписанными исполнителем, соисполнителями и представителями военной приемки. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований о взыскании аванса в сумме 187,53 миллиона рублей не имеется»,–указывается в решении нижегородского арбитража.

Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области в июле удовлетворил иск ЦКБ «Лазурит» о взыскании с ОАО «Адмиралтейские верфи» 176,36 миллиона рублей по этому же договору на проектирование глубоководного водолазного комплекса. По оценке арбитража, судозаводу при прекращении работ по вине заказчика следовало оплатить их «по фактическим произведенным затратам с уровнем рентабельности, предусмотренным в цене на данную работу».

В конце февраля высокопоставленный представитель главного штаба ВМФ РФ сообщал РИА Новости, что в рамках проекта строительства на «Адмиралтейских верфях» головного спасательного судна «Игорь Белоусов» для ВМФ России Минобороны РФ, ОСК и судоверфь приняли решение отказаться от услуг ЦКБ «Лазурит» по разработке глубоководного водолазного комплекса для этого судна. Также было принято решение о безусловном завершении строительства указанного судна в 2014 году без увеличения общей стоимости по госконтракту.

Спасательное судно «Игорь Белоусов» проекта 21300 было заложено в 2005 году. Постройка судна велась с существенными задержками по времени. Во многом причиной задержки строительства спасательного судна стали неудовлетворительные результаты разработки водолазного комплекса компанией «Лазурит», предлагавшей перенести сроки сдачи судна как минимум на 2015 год, а также увеличить финансирование на 1,3 миллиарда рублей и привлечь к разработке итальянскую компанию.

В настоящее время, как сообщал представитель ВМФ, принято решение оснастить строящееся на предприятии «Адмиралтейские верфи» судно современным серийным глубоководным водолазным комплексом DIVEX.

Возврат к списку


Материалы по теме:


Главное за неделю