Авторизация

Логин:
Пароль:



Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №16073: «СУЛАК»; товар/услуга №83125: Аппаратура коммутации средств радиосвязи .


Поиск


Крыловский ГНЦ поделился опытом проектирования ледовых судов и рассказал о новом тренажерном комплексе

RSS

Крыловский ГНЦ поделился опытом проектирования ледовых судов и рассказал о новом тренажерном комплексе 09:53, 09 Окт 2012
Текст: Пресс-служба ФГУП "Крыловский государственный научный центр"
Фото: Научно-экспедиционное судно "Академик Трешников". Пресс-служба ОАО "Адмиралтейские верфи"
Выступивший на секционном заседании (третья международная конференция по развитию портов и судоходства) по вопросам строительства судов государственного, портового и обслуживающего флота ведущий научный сотрудник Крыловского центра Валерий Беляшов в свое докладе проанализировал обобщенный опыт разработки ледовых судов различных классов.

Проектирование ледокольных судов, по мнению докладчика, представляет собой сложную задачу, состоящую в поиске компромиссных решений для выполнения противоречивых требований обеспечения эффективности судна как на чистой воде, так и во льдах, а также повышенных требований прочности и надежности судовых конструкций и механизмов.

Для научного обеспечения проектирования современных ледоколов и судов ледового плавания требуется выполнение специализированных расчётных и экспериментальных исследований, а также опыт натурных испытаний судов во льдах.

Крыловский ГНЦ обладает большим опытом выполнения таких работ и возможностями в области экспериментальных исследований с целью обеспечения выполнения требований к современным проектируемым ледокольным судам.

Этот опыт в полной мере использован при проектировании таких технических средств как научно-экспедиционное судно пр. 22280 "Академик Трешников" (проект ФГУП "Крыловский государственный научный центр"), универсальный атомный двухосадочный ледокол пр. 22220 мощностью 60 МВт нового поколения (проект ОАО "ЦКБ "АЙСБЕРГ") и дизель-электрические ледоколы пр. 21900 "Москва" и "Санкт-Петербург" для Балтики (проект ФГУП "Крыловский государственный научный центр").

Другой эксперт крыловского научного центра начальник сектора Александр Проняшкин представил вниманию участников конференции доклад "Тренажерные комплексы для исследования морских операций в портах и выносных причалах".

В настоящее время Институтом в рамках ФЦП РГМТ 2009-2016 создан уникальный научно-исследовательский тренажерный комплекс. Он включает в себя два комплексных тренажера – тренажер "Универсал" и тренажер "Взаимодействие".

Тренажер "Универсал", по словам Проняшкина, предназначен для обучения персонала судов при проведении морских операций буксировки платформ и других оффшорных сооружений, постановки платформ в море, монтажу элементов верхних строений. Он состоит из полномасштабного мостика ледокольно-буксирного судна, двух малых мостиков судов, поста управления крановым оборудованием и поста управления буксируемого объекта. Тренажер представляет собой современный гибкий, перенастраиваемый комплекс технических средств, специально разработанный подрядчиком Института группой компаний "Транзас", которая на данный момент является ведущей в мире в этой области.

Тренажер "Взаимодействие", отметил докладчик, создан для обучения персонала танкеров и платформ (или отгрузочных терминалов) операциям отгрузки нефти в условиях замерзающих морей арктического шельфа России. Особое внимание при его создании уделено поведению танкеров в различных ледовых условиях, их взаимному влиянию на платформу и другие суда участники операции, а также действиям обслуживающих ледокольных судов.

Тренажер состоит из полномасштабного мостика танкера, двух малых мостиков ледокольных судов обеспечения, поста управления грузовыми операциями на танкере и поста управления грузовыми операциями на платформе.

Математические модели объектов моделируемых в тренажерах созданы на базе результатов комплекса обширных экспериментальных исследований и натурных испытаний судов.

Александр Проняшкин подчеркнул, что комплексный подход к созданию тренажеров "Универсал" и "Взаимодействие" позволил обеспечить максимально широкий спектр возможных направлений подготовки персонала, моделирования различных аварийных ситуаций при проведении морских операций.

Оба тренажера могут работать как в рамках одного упражнения, что позволит задействовать до 6 судов одновременно, так и параллельно, что позволит готовить одновременно несколько судоводителей по различным программам.

Особенностью тренажера является также возможность моделирования различных сценариев проведения офшорных операций в исследовательских целях.

Научно-исследовательский тренажерный комплекс позволяет проводить разработку регламентов морских операций в портах и в открытом море у выносных причалов. Уникальная особенность комплекса заключается в обеспечении высокой точности моделирования маневрирования судов в различных условиях, в том числе ледовых. Также обеспечивается точность моделирования взаимного влияния судов при движении и при приближении к стационарным объектам. Это дает возможность моделировать портовые причальные сооружения, а также выносные причалы и отгрузочные комплексы и их взаимодействие с судами с достаточной степенью точности.

Тренажерный комплекс позволяет проектантам и судоводителям совместно проверить и подтвердить технические решения, принимаемые на всех этапах создания портовых и морских сооружений и судов от концептуального проекта до эксплуатационной документации, а также проводить обучение персонала создаваемых объектов.

Возврат к списку


Материалы по теме:


Главное за неделю