Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3467: «Гарант, НПК»; товар/услуга №212137: Печь жарочная с расстоечным шкафом судовая ПРШС-1.


Поиск


Объем мирового экспорта/импорта ВМТ за последние 8 лет составил 47,5 млрд долларов

RSS

Объем мирового экспорта/импорта ВМТ за последние 8 лет составил 47,5 млрд долларов 11:29, 22 Окт 2012
Текст: ЦАМТО
В Международной выставке военно-морской техники и вооружения "Евронаваль-2012", которая пройдет с 22 по 26 октября в Ле-Бурже, примут участие более 400 экспонентов из 32 стран. Ожидается прибытие 76 официальных делегаций из 60 стран.

К выставке "Евронаваль-2012" ЦАМТО подготовил статистический материал по мировому экспорту/импорту военно-морской техники в 2005-2012 гг. и прогноз на период 2013-2016 гг. по трем категориям: катера и малые десантные корабли; боевые корабли основного класса (в эту категорию включены корабли класса "корвет" и выше) и подводные лодки.

Мировой экспорт ВМТ

Ведущие страны-производители военно-морской техники ведут очень жесткую конкурентную борьбу за экспортные заказы. Это связано с тем, что продолжается процесс сокращения и оптимизации корабельного состава ВМС большинства западных стран. В этих условиях, в связи с сокращением внутренних заказов, крупнейшие национальные судостроительные компании вынуждены активно работать на экспортном рынке.

Однако сокращение корабельного состава флотов большинства западных стран и большое количество кораблей, предлагаемых на вторичном рынке, еще в большей степени обостряет конкурентную борьбу на экспортном рынке новой ВМТ, где предложение и так превышает спрос. В условиях ограниченных бюджетов многие страны делают выбор в пользу закупки подержанных кораблей, что сокращает сегмент закупки новой ВМТ.

В целом можно констатировать, что в перспективе конкурентная борьба за заказы новой военно-морской техники еще более обострится во всех сегментах (катера, десантные корабли, боевые надводные корабли основного класса и неатомные подводные лодки).

Фактический экспорт военно-морской техники в 2005-2012 гг.

За последний 8-летний период (2005-2012 гг.) объем мировых поставок ВМТ по трем категориям: катера и малые десантные корабли; боевые корабли основного класса (в эту категорию включены корабли класса "корвет" и выше) и подводные лодки ЦАМТО оценивает в сумму 47,5 млрд дол.

В расчет включены поставки новых кораблей, лицензионные программы, поставки из состава ВС стран-экспортеров, ремонт и модернизация. Стоимостной объем поставок оценивается в текущих долларах США на момент заключения контрактов.

В целом за период 2005-2012 гг. ежегодные объемы продаж ВМТ имели знакопеременный характер, что связано со спецификой рынка в данном сегменте. Экспортные поставки дорогостоящих БНК ОК или подводных лодок по тому или иному конкретному году сразу значительно увеличивали ежегодный объем экспорта.

Минимальный объем продаж за рассматриваемый период был зафиксирован в 2009 году – 4,185 млрд дол, максимальный ожидается в 2012 году – 10,188 млрд дол.

Некоторый очевидный регресс мирового рынка ВМТ наблюдался в период 2006-2009 гг.v В дальнейшем существенный спад был зафиксирован в 2011 году.

Если рассматривать объем экспортных поставок по более продолжительным периодам, то рост рынка очевиден. В частности, из расчета по 4-летним периодам в 2005-2008 гг. объем мирового экспорта ВМТ составил 21,976 млрд дол, в следующий 4-летний период (2009-2012 гг.) – 25,525 млрд дол, а в предстоящий 4-летний период (2013-2016 гг.) объем мировых продаж ВМТ прогнозируется в объеме 37,752 млрд дол.

Лидером продаж в сегменте ВМТ являются боевые надводные корабли основного класса (БНК ОК) – 24,5 млрд дол в период 2005-2012 гг., что составляет 51,6% от общего объема продаж ВМТ. Наибольший объем поставок БНК ОК за рассматриваемый период в стоимостном выражении пришелся на 2007 год – 3,793 млрд дол, минимальный – на 2011 год – 2,281 млрд дол. По итогам 2012 года объем поставок в данном сегменте ЦАМТО прогнозирует в 3,675 млрд дол.

Второе место в сегменте ВМТ занимают подводные лодки (в абсолютном большинстве это НАПЛ) – 12,314 млрд дол в период 2005-2012 гг., что составляет 25,9% от общего объема продаж ВМТ. Наибольший объем поставок подводных лодок  за рассматриваемый период в стоимостном выражении придется на 2012 год – 3,096 млрд дол, минимальный был зафиксирован в 2009 году – 797 млн дол.

Третье место в сегменте ВМТ занимают катера и малые десантные корабли – 10,686 млрд дол в период 2005-2012 гг., что составляет 22,5% от общего объема продаж ВМТ. Наибольший объем поставок катеров и малых десантных кораблей  за рассматриваемый период в стоимостном выражении придется на 2012 год – 3,417 млрд дол, минимальный был зафиксирован в 2008 году – 566 млн дол.

За рассматриваемый период экспорт ВМТ осуществили 30 стран.

В тройку лидеров по фактическому стоимостному объему экспорта ВМТ (учтены все три категории) в 2005-2012 гг.  входят Германия – 10,513 млрд дол (22,1% мирового рынка в сегменте ВМТ), Франция – 7,809 млрд дол (16,4% рынка) и Россия  - 7,262 млрд дол (15,3%).

В десятку крупнейших мировых экспортеров ВМТ, занимающих по периоду 2005-2012 гг. места с 4 по 10 в порядке убывания входят: Великобритания (4,271 млрд дол), Испания (4,102 млрд дол), Нидерланды (4,05 млрд дол), США (2,783 млрд дол), Австралия (1,753 млрд дол), Италия (1,364 млрд дол) и Китай (1,034 млрд дол).

Более подробный материал по мировому экспорту ВМТ с рейтинговыми таблицами опубликован на сайте ЦАМТО в разделе "Выставки вооружений".

Детализированные статистические данные по мировому экспорту ВМТ по отдельным категориям: катера и малые десантные корабли; боевые корабли основного класса (в эту категорию включены корабли класса "корвет" и выше) и подводные лодки, а также сводные таблицы поставок по всем трем категориям ВМТ, на основе которых были сделаны все рейтинговые расчеты, опубликованы в ежемесячном журнале "Мировая торговля оружием" №10.

Мировой импорт ВМТ

Большинство стран-импортеров ВМТ стремятся к созданию сбалансированных по возможностям ВМС, способных действовать как в прибрежной, так и в морской зонах.

Однако создание современных военно-морских сил требует больших финансовых затрат. Поскольку финансовые возможности стран-заказчиков различны, строительство сбалансированных национальных ВМС требует длительного и значительно отличающегося от страны к стране периода времени, что обеспечит высокий спрос на ВМТ в ближнесрочной и среднесрочной перспективе.

Высокий спрос на ВМТ объясняется повышенной конфликтностью в ряде регионов мира, что требует создания современных ВМС, обеспечивающих должный уровень безопасности того или иного государства.

Высокий спрос на ВМТ объясняется также нерешенностью во многих регионах мира вопроса территориальной принадлежности островных территорий и морских акваторий.

В последнее время обострилась проблема обеспечения защиты национальных интересов на шельфовых зонах, богатых полезными ископаемыми, а также проблема борьбы с пиратством.

С учетом  расширения спектра задач, возлагаемых на национальные ВМС и Береговую охрану по комплексному обеспечению морской безопасности в условиях новых угроз и вызовов, высокий спрос прогнозируется по всем категориям военно-морской техники.

Фактический импорт военно-морской техники в 2005-2012 гг.

За последний 8-летний период (2005-2012 гг.) объем мирового импорта ВМТ по трем категориям: катера и малые десантные корабли; боевые корабли основного класса (в эту категорию включены корабли класса "корвет" и выше) и подводные лодки ЦАМТО оценивает в сумму 47,5 млрд дол.

В расчет включен импорт новых кораблей, лицензионные программы, импортные поставки из состава ВС стран-экспортеров, ремонт и модернизация. Стоимостной объем импорта оценивается в текущих долларах США на момент заключения контрактов.

В целом за период 2005-2012 гг. ежегодный объем импорта ВМТ имел знакопеременный характер, что связано со спецификой рынка в данном сегменте.

За рассматриваемый период импорт ВМТ осуществили 92 страны.

В тройку лидеров по фактическому стоимостному объему импорта ВМТ в 2005-2012 гг.  входят Китай – 2,879 млрд дол (6,06% мирового импорта в сегменте ВМТ, причем Китай осуществил все закупки в начале рассматриваемого периода), Норвегия – 2,774 млрд дол (5,84% рынка) и Индия  - 2,762 млрд дол (5,81%).

В десятку крупнейших мировых импортеров ВМТ, занимающих по периоду 2005-2012 гг. места с 4 по 10 в порядке убывания входят: Греция (2,584 млрд дол), Малайзия (2,494 млрд дол), Турция (2,179 млрд дол), Австралия (2,117 млрд дол), Сингапур (1,829 млрд дол), Венесуэла (1,741 млрд дол) и США (1,65 млрд дол).

Более подробный материал по мировому импорту ВМТ с рейтинговыми таблицами опубликован на сайте ЦАМТО в разделе "Текущие аналитические материалы".

Детализированные статистические данные по мировому импорту ВМТ по отдельным категориям: катера и малые десантные корабли; боевые корабли основного класса (в эту категорию включены корабли класса "корвет" и выше) и подводные лодки, а также сводные таблицы поставок по всем трем категориям ВМТ, на основе которых были сделаны все рейтинговые расчеты, опубликованы в ежемесячном журнале "Мировая торговля оружием" №10.

Возврат к списку


Материалы по теме:


Главное за неделю