Авторизация

Логин:
Пароль:



Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3241: «Научно-производственное предприятие «ПРОМПРИБОР»; товар/услуга №83551: Размещение и крепление груза на морских судах + CD.


Поиск


СМИ: Проект России и Италии по созданию подводной лодки сдвинулся с мертвой точки

RSS

СМИ: Проект России и Италии по созданию подводной лодки сдвинулся с мертвой точки 10:08, 23 Окт 2012
Текст: Взгляд
Фото: a:2:{s:4:"TEXT";s:135:"Модель ПЛ S1000. <noindex><a rel="nofollow" href="http://alternathistory.org.ua" target="_blank">alternathistory.org.ua</a></noindex> ";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Российско-итальянский проект по созданию малой неатомной подводной лодки S1000 вновь становится актуальным, пишет 23 октября газета "Коммерсант" со ссылкой на источник, близкий к смешанной российско-итальянской комиссии по сотрудничеству в военно-технических вопросах и в области оборонной промышленности.

"В начале октября в Италии прошло заседание межправкомиссии, в рамках которого обсуждалась возможность запуска этого проекта. В совместном протоколе зафиксирован ряд конкретных мер по продвижению S1000 на рынках третьих стран",- сообщил источник "Коммерсанта".

Так, в целях удешевления конечной продукции сторонами была достигнута договоренность изменить соотношение комплектующих итальянского и российского производства в пропорции 80:20, отметил он (ранее предполагалось, что это соотношение составит 50:50). Одна из главных статей сокращения расходов - отказ от оснащения НАПЛ проекта S1000 дорогостоящим российским вооружением, продолжил источник.

Напомним, что ранее предполагалось оснастить подводные лодки S1000 универсальными телеуправляемыми торпедами Black Shark (совместная итало-французская разработка) и крылатыми ракетами с подводным стартом российского комплекса Club, способными уничтожать морские и наземные цели на большой дальности.

"Упрощение проекта в связи со снятием комплекса Club автоматически влечет за собой отказ от прилагающихся к нему систем управления и ряда радиоэлектронных систем. Также минусуются расходы на транспортировку этих систем в Италию и их растаможку",- пояснил он.

Совместный проект по разработке малой НАПЛ начат Fincantieri, крупнейшим судостроительным холдингом Италии, и ЦКБ МТ "Рубин" в рамках контракта, подписанного в 2004 году Рособоронэкспортом с итальянской стороной.

Работы велись по техническому заданию и при финансировании военно-морских сил Италии. Концептуальное проектирование было завершено в 2008 году, но дальше проект не пошел из-за проблем с финансированием.

Предполагалось, что производство НАПЛ проекта S1000 будет налажено на судостроительных заводах Fincantieri. При этом лодка S1000 не предназначена для ВМС России и Италии и будет предлагаться только третьим странам. В случае получения заказа, срок разработки технической документации и постройки головной лодки составит 48 месяцев.

НАПЛ проекта S1000 рассчитана на эксплуатацию в тропических условиях, среди островов, главным образом на мелководье. В основе концепции - высокая боевая эффективность, простота в эксплуатации и невысокая стоимость. Экипаж лодки - 16 человек (плюс шесть бойцов спецподразделений). Длина - 56,2 м, внешний диаметр прочного корпуса - 5,5 м, водоизмещение в подводном положении - около 1 тыс. 100 тонн, максимальная глубина погружения - свыше 250 м, максимальная скорость хода по водой - свыше 14 узлов.

Возврат к списку


Материалы по теме:


Главное за неделю