Авторизация

Логин:
Пароль:



Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3598: «Приморское морское пароходство»; товар/услуга №12479: Запорная арматура.


Поиск


Второй дизель-электрический ледокол по проекту Крыловского ГНЦ заложат 12 декабря в Выборге

RSS

Второй дизель-электрический ледокол по проекту Крыловского ГНЦ заложат 12 декабря в Выборге 10:28, 11 Дек 2012
Текст: Пресс-служба ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
Фото: Пресс-служба ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
Завтра, 12 декабря 2012 года на Выборгском сСудостроительном заводе состоится закладка второго корпуса линейного дизель-электрического ледокола проекта 21900М для ФГУП "Росморпорт". Технический проект ледокола был выполнен Центральным конструкторским бюро "Балтсудопроект" - подразделением Федерального государственного унитарного предприятия «Крыловский государственный научный центр».

Данный проект является модернизацией проекта 21900, технический и частично рабочий проекты которого также были выполнены ЦКБ "Балтсудопроект". По проекту 21900 на Балтийском заводе построены два ледокола: "Москва" и "Санкт-Петербург".

По сравнению с проектом 21900 на 21900М существует ряд изменений конструкции, в частности:

вертолетная площадка перенесена в носовую часть судна, пространство на палубе бака под вертолётной площадкой с якорно-швартовными устройствами - закрытое;

развитая от борта до борта надстройка;

увеличен состав экипажа;

появилась возможность размещения спецперсонала;

установлен грузовой кран увеличенной грузоподъёмности;

увеличена мощность пропульсивного комплекса;

усилены корпусные конструкции с целью снижения вибрации;

усилены подкрепления корпуса в районе ледового пояса, винторулевые колонки соответствуют категории ледовых усилений Icebreaker7 вместо Icebreaker6;

установлено оборудование и системы, обеспечивающие выполнение международных требований по ограничению вредных выбросов и обработке балласта;

применена инновационная система мониторинга ледовых нагрузок на корпус;

увеличена автономность плавания.

Всего по модернизированному проекту планируется построить три ледокола. Напомним, что первый корпус ледокола по проекту 21900М был заложен в Выборге 17 октября 2012 года.

По архитектурно-конструктивному типу ледоколы проекта 21900М представляют собой двухпалубные суда с удлиненным баком, со средним расположением машинного отделения, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками в корме и подруливающим устройством в носовой части, со сдвинутой к носу жилой надстройкой, вертолетной посадочной площадкой в носовой части и открытой палубой в кормовой части.

Как сообщает заместитель начальника ЦКБ "Балтсудопроект" Геннадий Муранов, ледоколы проекта 21900М имеют неограниченный район плавания. Они предназначены для самостоятельной проводки крупнотоннажных судов, буксировки судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде, тушения пожаров на плавучих объектах и других сооружениях, выполнения работ по оказанию помощи судам, терпящим бедствие. Кроме того, в функциональные возможности ледоколов входит перевозка контейнеров на открытой части верхней палубы, включая рефконтейнеры с соответствующим энергообеспечением и других палубных грузов.

Краткие технические характеристики ледоколов проекта 21900М:

длина наибольшая - 119,8 м;

ширина наибольшая - 27,5 м;

расчётная осадка - 8,5 м;

скорость хода на чистой воде около 17,0 узлов;

водоизмещение около 14000 т;

ледопроходимость – 1,5 м;

мощность пропульсивного комплекса около 17 МВт.

Ледоколы предполагается эксплуатировать в Балтийском море и арктических морях в весенне-летний период.

Следует отметить, что проектирование и строительство ледоколов является перспективным и востребованным направлением для развития судостроительной промышленности России.

Возврат к списку


Материалы по теме:


Главное за неделю