Авторизация

Логин:
Пароль:



Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №200012: ОАО "НПО "Гидромаш"; товар/услуга №83182: ВПЭН 80/20 .


Поиск


В Ярославле спущен на воду буксир "Виктор Конецкий"

RSS

В Ярославле спущен на воду буксир "Виктор Конецкий" 17:24, 18 Дек 2012
Текст: Пресс-служба ОАО "Ярославский судостроительный завод"
Фото: yarshipyard.com
Торжественная церемония спуска морского буксирного судна проекта 745МБС, зав.№444, состоялась 14 декабря на Ярославском судостроительном заводе (управляющая компания "ЗАО "ВП ФИНСУДПРОМ").

Морское буксирное судно проекта 745МБС строится ОАО "Ярославский судостроительный завод" по государственному заказу для Министерства обороны Российской Федерации.

Морское буксирное судно проекта 745МБС обладает высокими мореходными качествами и способно работать в любых районах Мирового океана.

По инициативе Ярославского судостроительного завода буксирному судну присвоено действительное наименование "Виктор Конецкий" в честь выдающегося писателя-мариниста и капитана дальнего плавания. Виктор Конецкий - автор более 50 литературных произведений, посвящённых морю и морской службе, более 30 лет работал в Морском торговом флоте, побывал в плаваниях в различных районах Мирового океана от Арктики до Антарктики. По его сценариям сняты фильмы "Путь к причалу" и "Полосатый рейс". После окончания военно-морского училища Виктор Викторович служил штурманом на судах аварийно-спасательной службы Северного флота, принимал участие в спасательных операциях, на его счету сотни спасенных человеческих жизней.

Присутствовавшая на церемонии спуска вдова Виктора Конецкого Татьяна Валентиновна Акулова - Конецкая сказала: "В последние годы Виктор Викторович вспоминал свою службу в 441-м отдельном дивизионе аварийно-спасательной службы Северного флота. Мне и тяжело, и хорошо думать о том, что "Виктор Конецкий" снова идет на спасение. Пускай у этого корабля будет поменьше работы... Спасибо ярославцам за замечательный труд".

Освятил судно митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон. В своем слове Владыка сказал: "Это красивое судно является знаком вашей преданности своему труду. Сегодня мы освятили корабль, который будет служить доброму делу – спасению". Присутствовавшим на спуске судна представителям заказчик Владыка вручил икону Николая Чудотворца, которая будет оберегать судно в морских походах.

Спуск буксирного судна произведен с опережением запланированного срока, которым в соответствии с графиком строительства является апрель 2013 года. Это позволит ярославским судостроителям досрочно передать Министерству обороны РФ заказ и освободить место в стапельном цехе для других заказов.

Основное назначение судна:

- буксировка кораблей и судов;
- снятие с мели кораблей и судов;
- тушение пожаров на аварийных кораблях (судах) и береговых сооружениях;
- выполнение обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого подводного аппарата;
- эвакуация людей с поверхности воды.

Проектант - ОАО "Конструкторское бюро "Вымпел" (г. Нижний Новгород).

Справка о проекте 745МБС

Морской буксир проекта 745МБС - продолжение серии буксиров проекта 745.

Морские буксиры-спасатели проекта 745 (в Морских частях КГБ СССР эти суда, вооруженные АУ АК-230, классифицировались как ПСКР 2 ранга проекта 745П) с ДУ мощностью 3000 л.с. и водоизмещением около 1600т, спроектированные ленинградским ЦКБ "Балтсудопроект", Ярославский судостроительный завод строил поточным методом для ВМФ и Морпогранохраны с 1972 г.

До начала 1990-х гг. передано заказчикам 40 единиц пр.745 и 34 единицы пр. 1454 (пр.745 в гражданском варианте, предназначавшийся для Минморфлота).

В сентябре 2006 года последний, 41-й буксир из серии этого проекта постройки Ярославского судостроительного завода передан Северо-восточному пограничному управлению береговой охраны ФСБ России. Преодолев путь с Волги до Петропавловска–Камчатского и пройдя через три океана и девять морей, из которых прохождение чисто Северным морским путём заняло лишь 18 суток, ПСКР заслужил отличную оценку пограничников из-за высокой степени его надёжности, состава техники, средств связи, радионавигации и управления огнем.

В основе своей корабли проекта 745 - дизель-электрические буксиры-спасатели ледового класса, которые считаются одними из лучших многофункциональных кораблей. Их возможности не ограничиваются патрулированием, досмотром и задержанием судов. Им под силу проведение поисковых спасательных операций, сложных морских буксировок, помощь терпящим бедствие судам и спасение людей на море в любых районах мирового океана и при любых погодных условиях. Как отмечают специалисты, буксир проекта 745П является одним из лучших многофункциональных пограничных кораблей, несущих службу в составе Береговой охраны ПС ФСБ России и ВМФ России на различных морских театрах.

Несмотря на то, что проекту уже 35 лет, интерес к нему не исчезает. Примером тому является строящееся в настоящее время Ярославским судостроительным заводом для Министерства обороны России буксирное судно проекта 745МБС, являющееся глубокой модернизацией хорошо зарекомендовавшего себя проекта.

Назначение, основные тактико-технические характеристики и обводы корпуса судна сохранились по базовому проекту. Существенно изменился состав основного оборудования, что объясняется как уточнением технических требований к буксиру, так и совершенствованием судового комплектующего оборудования. Полностью изменён состав энергетической установки и электроэнергетической системы буксира. Гребную электрическую установку на постоянном токе сменила ГЭУ на переменном токе с уникальным роторно-индукторным двигателем, впервые примененным на судах подобного класса. Питание ГЭУ осуществляется от единой электроэнергетической системы судна. Это позволило предусмотреть установку на буксире носового подруливающего устройства и существенно повысить маневренность судна, что очень важно при проведении спасательных работ на аварийных кораблях и судах. Изменён состав средств связи и навигации. Проект 745МБС оснащен современным радио- и навигационным оборудованием отечественного производства, принятым на снабжение ВМФ. Дополнительно предусмотрена установка радиооборудования для работы в ГМССБ.

Буксир проекта 745МБС соответствует правилам Российского Морского Регистра Судоходства. В связи с этим на судне предусмотрена установка противопожарных средств, соответствующих символу П2В РС. Увеличена производительность стволов с 400 до 500 м3/час и дальность полёта струи воды с 80 до 100 м. Это также увеличивает возможности буксира по борьбе с пожарами на аварийных кораблях, судах и береговых объектах.

Возврат к списку


Материалы по теме:


Главное за неделю