Авторизация

Логин:
Пароль:



Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3108: «РИП Импульс»; товар/услуга №86182: Компас магнитный КМ40-2.


Поиск


Десантный катер проекта 21820 заложен на Ярославском судостроительном заводе

RSS

Десантный катер проекта 21820 заложен на Ярославском судостроительном заводе 17:40, 21 Янв 2013
Текст: Пресс-служба ОАО "Ярославский судостроительный завод"
Фото: Пресс-служба ОАО "Ярославский судостроительный завод"
Торжественная церемония закладки третьего в серии десантного катера проекта 21820, заводской № 703, состоялась 18 января на Ярославском судостроительном заводе (управляющая компания "ЗАО "ВП ФИНСУДПРОМ").

Контракт на строительство серии катеров этого проекта подписан между открытым акционерным обществом "Ярославский судостроительный завод" и Министерством обороны России 23 июня 2011 г.

Проектант катера проекта 21820 "Дюгонь" – ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева, г. Нижний Новгород.

В ознаменование 200-летнего юбилея первой Отечественной войны 1812 года было принято решение увековечить память героев 1812 года в наименованиях серии десантных катеров проекта 21820, строящихся на Ярославском судостроительном заводе.

Приказами главнокомандующего ВМФ катеру зав. № 701 присвоено действительное наименование "Денис Давыдов", катеру заводской № 702 – "Лейтенант Римский-Корсаков", а катеру заводской № 703 - "Мичман Лермонтов".

С приветственными обращениями на закладке катера заводской №703 выступили Щербань Андрей Александрович - заместитель начальника отдела надводных кораблей Управления заказов и поставок кораблей, морского вооружения и военной техники Министерства обороны России, Бирюлин Константин Николаевич - заместитель директора ФС ВТС России, Давидов Александр Викторович – начальник отдела гособоронзаказа Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России, Хрымов Николай Борисович - научный сотрудник 1 ЦНИИ МО РФ, Харин Геннадий Владимирович - председатель совета директоров ОАО "Ярославский судостроительный завод", Секретарёв Дмитрий Михайлович - директор департамента промышленной политики Ярославской области.

В подарок для команды "Мичман Лермонтов" генеральному директору ОАО "ЯСЗ" Чекаловой Светлане Валерьевне освященный Андреевский флаг вручил Захаров Владимир Александрович - председатель регионального отделения общероссийского движения поддержки флота.

На катере закладная доска, изготовленная из латуни, была установлена на винтах в нижней части непроницаемой переборки 46 шпангоута.

Справка

Михаил Николаевич Лермонтов, в честь которого получил название новый десантный катер, является дальним родственником великого русского поэта, с которым он имел общего предка в 6-м поколении.

В 14 лет Михаил Николаевич поступил в Морской кадетский корпус, а в 16 лет принял боевое крещение в русско-шведской войне. За личную храбрость в бою у острова Пальви юный гардемарин Лермонтов получил свою первую награду – Знак отличия военного ордена – Георгиевский крест.

После выпуска из корпуса мичман Лермонтов получил назначение в Гвардейский флотский экипаж. Но служба в этой элитной части вовсе не означала легкой и безопасной карьеры на дворцовом паркете. Вместе со своим экипажем Михаил Николаевич Лермонтов прошел через огонь всех основных боев и сражений Отечественной войны 1812 года, неоднократно был ранен и удостоен заслуженных боевых наград.

На Бородинском поле Гвардейский экипаж получил задачу уничтожить мост через реку Колочу на правом фланге русских войск в случае прорыва французов. Для этого к мосту был выдвинут отряд моряков-добровольцев, возглавил который именно мичман Лермонтов.

Когда французы ранним утром выбили из села Бородино защищавший его егерский полк, моряки пропустили отступавших по мосту егерей и подожгли мост. После этого совместно с егерями моряки контратаковали французов, успевших проскочить на другой берег, и полностью их уничтожили. До конца дня французы не предпринимали новых попыток перейти реку. В бою погибло 4 матроса, 7 человек было ранено, а их командир – мичман Лермонтов – контужен. Этот эпизод стал самым заметным фактом участия в Бородинском сражении моряков Гвардейского экипажа.

Впереди у мичмана Лермонтова была длинная и славная боевая карьера – участие в сражениях при Бауцене и Кульме, покоренный Париж, взятие турецких крепостей Варны, Инады и Мессемврии, дальние морские походы, командование фрегатом "Россия" и линкором "Георгий Победоносец", и, наконец адмиральские эполеты и служба в Главном Морском штабе. Последний свой бой Михаил Николаевич Лермонтов принял в Крымскую войну, возглавив оборону Свеаборгской крепости от англо-французского флота.

И все же важнейшим делом своей жизни он всегда считал участие в войне 1812 года и сожженный мост на Бородинском поле – рубеж на подступах к Москве, который ему с его моряками удалось отстоять.

Возврат к списку


Материалы по теме:


Главное за неделю