Авторизация

Логин:
Пароль:



Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3045: «Газета «Военно-промышленный курьер»; товар/услуга №121523: Icom IC-M24.


Поиск


Завершены ледовые испытания аварийно-спасательного судна "Спасатель Карев"

RSS

 Завершены  ледовые испытания  аварийно-спасательного судна  "Спасатель Карев" 14:04, 27 Мар 2013
Текст: Пресс-служба ООО "Невский Судостроительно-Судоремонтный завод"
Фото: Пресс-служба ООО "Невский Судостроительно-Судоремонтный завод"
Невский Судостроительно-Судоремонтный завод (генеральный директор Владимир Прудыус) 19-20 марта совместно с ФБУ "Государственная морская аварийная и спасательно-координационная служба Российской Федерации" и ФГУП "Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление" провели ледовые испытания головного многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 4 МВт проекта MPSV07 "Спасатель Карев" (строительный номер 701).

Судно построено Невским заводом по заказу Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства Транспорта РФ в соответствии с Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы РФ на 2010-2015 годы" по проекту Морского Инженерного Бюро.

Испытания проводились в восточной части Финского залива при температурах до минус 10 °С.

Целью испытаний было подтверждение соответствия судна требованиям контрактной спецификации на постройку судна в части проектной ледовой категории Arc 5, а также проверки ледопроходимости в сплошном ровном льду.

При испытаниях проверялись:

- ледовая ходкость на переднем ходу;
- ледовая ходкость на заднем ходу при движении в собственном канале;
- возможность выполнения разворотов судна в ровных льдах циркуляцией при движении носом вперед;
- ледовая ходкость на переднем ходу в сплоченном однолетнем льду.

По результатам испытаний установлено, что судно в полной мере соответствует требованиям Правил РС в соответствии с ледовой категорией Arc 5, а также соответствует заявленной проектной ледопроходимости в сплошном ровном льду, а именно:

- при 70% мощности гребных электродвигателей судно двигается передним ходом со скоростью 3,5 узла в сплошном ровном льду толщиной около 45-50 см;
- при 40% мощности гребных электродвигателей судно двигается задним ходом со скоростью 3,2 узла в собственном канале;
- при 70% мощности гребных электродвигателей судно двигается передним ходом со скоростью до 9,1 узла в сплоченном однолетнем льду толщиной около 50 см.

Для проверки возможности разворота судна в сплошном ровном льду был выполнен маневр "циркуляция" при 70% мощности гребных электродвигателей в сплошном ровном льду толщиной около 45 см. Циркуляция выполнялась при перекладке ВРК на 15°, диаметр циркуляции составил около 450 м.v При движении в сплоченном однолетнем льду преодоление стыков ледяных полей выполнялось непрерывным ходом без снижения скорости.

Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV07 с высоким ледовым классом, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками суммарной мощностью 4 МВт и двумя носовыми подруливающими устройствами имеет следующие характеристики:

Длина габаритная - около 73,0 м;
Длина между перпендикулярами - 6440 м;
Ширина габаритная - около 16,60 м;
Ширина по КВЛ - 15,50 м;
Осадка по КВЛ - 4,5 м;
Рабочие осадки - 4,0-5,1 м;
Скорость на полном ходу - 15 узл.;
Автономность - 20 суток;
Тяговое усилие на швартовах - около 70 т.

Класс РС: КМ (*) Arc 5 [1] AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.

Аварийно-спасательное судно проекта MPSV07 будет выполнять следующие задачи:

- патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
- оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;
- поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
- поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
- снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;
- буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
- оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
- оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
- тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров;
- тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН);
- освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;
- обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.

Закладка головного судна проекта MPSV07 "Спасатель Карев" (строительный номер 701) была осуществлена 22.09.09. Спуск на воду 23.11.10. Сдан в эксплуатацию 25.10.12.

Закладка второго судна проекта MPSV07 "Спасатель Кавдейкин" (строительный номер 702) была осуществлена 06.04.2010. Спущен на воду 29.07.11.

Закладка третьего судна проекта MPSV07 "Спасатель Заборщиков" (строительный номер 703) была осуществлена 17.05.2010. Спущен на воду 22.06.12.

В текущем году Невским Судостроительно-Судоремонтным заводом начато строительство четвертого судна серии проекта MPSV07 по заказу Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства Транспорта РФ в соответствии с Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы РФ на 2010-2015 годы".

Возврат к списку


Материалы по теме:


Главное за неделю