Авторизация

Логин:
Пароль:



Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3356: «Южное НПО по морским геологоразведочным работам»; товар/услуга №86170: Компас магнитный КМС90.


Поиск


АПЛ "Ленинский комсомол" сдадут не в металл, а в музей

RSS

АПЛ "Ленинский комсомол" сдадут не в металл, а в музей 13:53, 28 Мар 2013
Фото: АПЛ "Ленинский комсомол". Пресс-служба СРЗ "Нерпа"
Решение о передаче на утилизацию до конца 2013 года первой отечественной атомной подводной лодки Б-3 "Ленинский комсомол", якобы принятое в Объединенной судостроительной корпорации, о чем сообщила газета "Известия", не принималось и не могло быть принято, так как сама подводная лодка не является собственностью ОСК, а до сих пор числится имуществом Военно-морского флота России. Об этом корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала (ЦВМП) сообщил ряд источников в ОСК и на судоремонтном заводе "Нерпа", где лодка хранится на береговой стапель-площадке предприятия.

По информации, полученной корреспондентом ЦВМП от представителя входящего в Центр судоремонта "Звездочка" судоремонтного завода "Нерпа" (г. Снежногорск Мурманской области), два отсека АПЛ "Ленинский комсомол" хранятся на береговой стапель-плите завода. Ранее из лодки был вырезан отсек с ядерными реакторными установками, после чего отсек был законвертован и отправлен на хранение на плаву в губу Сайда. Само ядерное топливо было выгружено еще в 2003 году.

По производственным планам завода на стапель-плиту, где хранится АПЛ, в ближайшее время по контракту с "Росатомом" должно быть поставлено на утилизацию судно "Лепсе" - плавучая техническая база с хранящимся на борту отработанным ядерным топливом. Наличие на месте работ разделки "Лепсе" отсеков "Ленинского комсомола" сдерживает начало работ.



Не исключено, что руководством ОСК, в структуру которой входит СРЗ "Нерпа", было принято рабочее решение о перемещении отсеков АПЛ в другое место или о постановке их на плав, но об этом решении ни на самом СРЗ, ни в ЦС "Звёздочка" пока ничего не известно. Источники ЦВМП на обоих предприятиях и в ОСК однозначно не подтверждают возможность передачи корпуса Б-3 в металлолом, так как отсеки лодки ОСК не принадлежат. Решение о сдаче Б-3 на утилизацию может быть принято только главкоматом ВМФ за подписью главкома ВМФ адмирала Виктора Чиркова: сама АПЛ до сих пор - имущество военно-морского флота России.

В ОСК находится несколько документов от ветеранских и общественных организаций России с просьбами помочь сохранить некоторые морские мемориальные объекты, например, рубку АПЛ К-19, в том числе среди писем есть обращения и по "Ленинскому комсомолу". В ряде мероприятий подобного плана ОСК и его заводы могут участвовать, но для этого нужно решение флота и финансирование, которого, несмотря на неоднократные обращения к руководству ВМФ и Министерства обороны, нет и не предвидится. Хранить, ремонтировать и перестраивать АПЛ в музейный объект за свой счет ОСК не может - вся ответственность за сохранение имеющего несомненную историческую и техническую ценность первого в нашей стране подводного атомохода остается на военном ведомстве. На все обращения ОСК по данным проблемам в главкомат ВМФ ответов пока нет.

Мало того, в 2011 году руководством СРЗ "Нерпа" было получено письмо из Минобороны, где сообщалось, что планы по утилизации АПЛ "Ленинский комсомол" приостановлены и военное ведомство изыскивает возможность конвертации исторической подводной лодки в плавучий музей.

Торпедная подводная лодка К-3 (с 1989 года - Б-3) "Ленинский комсомол" проекта 627 (позднее модернизирована по проекту 627А) - первая отечественная АПЛ, построенная в 1955-1958 годах в Северодвинске на заводе №402 (ныне - ОАО "ПО "Севмаш"). Военно-морской флаг СССР поднят 1 июля 1958 года. Несла службу на Северном флоте, выведена из боевого состава флота в 1987 году.

Всего АПЛ выполнила 14 дальних походов, в том числе в 1958 году совершила первое подледное плавание в Карском и Гренландском морях. В 1962 году во время арктического похода лодка пересекла подо льдом Северный полюс.

По решению Морской коллегии при правительстве РФ первая советская атомная подводная лодка должна быть переоборудована в музей, для чего в Санкт-Петербургском морском бюро машиностроения "Малахит" (проектант АПЛ) в начале 2000-х годов разработан проект переоборудования лодки в плавучий музей с местом стоянки в Санкт-Петербурге, по более поздним предложениям - в Мурманске рядом с атомным ледоколом "Ленин" или на предприятии Севмаш в Северодвинске.

Возврат к списку


Материалы по теме:


Главное за неделю