Авторизация

Логин:
Пароль:



Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №200012: ОАО "НПО "Гидромаш"; товар/услуга №83182: ВПЭН 80/20 .


Поиск


"Викрамадитья" на испытаниях развил скорость более 29 узлов

RSS

"Викрамадитья"  на испытаниях развил скорость более 29 узлов 11:03, 30 Июл 2013
Фото: rg.ru
Самый лучший подарок ко дню Военно-морского флота преподнесли себе и близким экипаж и сдаточная команда авианосца "Викрамадитья", который проходит контрольные испытания в Белом море. В ночь на воскресенье, 28 июля, его главная энергетическая установка была выведена на максимальную мощность - температуру во всех восьми котлах подняли до верхних пределов, и они показали надежную работу. В результате гигантский надводный корабль водоизмещением более 40 тысяч тонн дал ход 29,3 узла, тем самым подтвердив и даже превысив проектные характеристики.

Одним из первых эту новость узнал ветеран "Севмаша" Эдуард Леонов - отец ответственного сдатчика "Викрамадитьи" Игоря Леонова.

- Мы очень волновались за сына и всех, кто вместе с ним находится на борту авианосца, - признался Эдуард Петрович. - И когда глубокой ночью 28-го июля у нас зазвонил телефон, мы с женой ни секунды не сомневались: это Игорь. По первым же словам стало понятно - у ребят все получилось! И если учесть, что в момент контрольных измерений авианосец двигался против ветра и против течения, то эти 29, 3 потянут на все тридцать узлов, если не больше…

Первая информация об этом уже просочилась в индийские СМИ, хотя из российских официальных инстанций подтверждений не поступало. Что, впрочем, понятно: авианосец "Викрамадитья" принадлежит индийским ВМС, под их контролем переоборудовался и проходит испытания. Наши партнеры по военно-техническому сотрудничеству на правах заказчика сами решают - что, кому и когда сообщать. Эту позицию мы принимаем и относимся с уважением.

Но, в то же время, как не порадоваться общему успеху российских корабелов вместе с семьей корабелов Леоновых, где с авианосцем "Викрамадитья" связаны уже три поколения?!

Глава династии - Эдуард Петрович Леонов - более тридцати лет строил, испытывал и передавал военным морякам атомные подводные лодки, а в начале 2000-х был, что называется, брошен на ремонт и переоборудование крейсера "Адмирал Горшков" в авианосец "Викрамадитья" и стал едва ли не главным связующим звеном между проектно-конструкторским бюро и производством.

Его сын, инженер "Севмаша" Игорь Леонов, которому в июне нынешнего года исполнилось пятьдесят, в сорок с небольшим стал ответственным сдатчиком на этом труднейшем для "Севмаша" заказе. А что такое ответсдатчик? С одной стороны - царь, Бог и воинский начальник в одном лице. А с другой - мальчик для битья и крайний во всех ситуациях, когда что-то не стыкуется, дает сбой или просто не укладывается в заданные сроки.

Игорь Эдуардович, под началом которого в отдельные периоды работало до 3-4 тысяч человек, через все это прошел. И не побоялся взять на корабль своего сына Дмитрия, который уже успел получить необходимую специальность, обзавестись женой и сыном. Игорь Дмитриевич, четвертый мужчина в династии Леоновых, еще не ступал на палубу авианосца, но твердо стоять на ногах уже научился и вместе с мамой и прадедом обязательно придет встречать из моря своих отца и деда. Если все пойдет по плану, испытания "Викрамадитья", включая отработку боевого взаимодействия с палубной авиацией в Баренцевом море, завершатся в конце августа.

Напомним, что проходящие сейчас испытания - это своего рода повторные экзамены для авианосца, его сдаточной команды и всех, кто обеспечивал поставки оборудования, включая Балтийский завод, где изготовлены котлы. В июне - августе прошлого года "Викрамадитья" уже демонстрировала себя и свои возможности в Белом и Баренцевом морях. Серьезные неполадки обнаружились тогда в работе котловых агрегатов. Для их ремонта и устранения других выявленных замечаний авианосец возвратился 23 сентября 2012 года на "Севмаш" В последующие девять месяцев на нем была заменена (или восстановлена) огнеупорная защита всех восьми судовых котлов главной энергетической установки. Одновременно решались вопросы по ремонту импортного оборудования.

Третьего июля, как и намечалось, авианосец вышел в Белое море. Были проверены маневренные и скоростные характеристики корабля, совершены облеты комплексов радиоэлектронного вооружения вспомогательной авиацией. Здесь же, в Белом море, "Викрамадитья" принял на борт значительную часть индийского экипажа и был заправлен топливом для перехода в Баренцево море, где пройдут испытания с участием палубной авиации.

Как пояснили в пресс-службе северодвинской верфи, цель таких испытаний - проверка отдельных систем и оборудования корабля. Другая важная задача - практика индийского экипажа. Его основная часть прибывает 3-4 августа в Североморск и сразу же перемещается на авианосец.

Полный цикл испытаний планируют завершить к 15 октября. После этого дается еще месяц на устранение мелких замечаний. Акт приема-передачи авианосца "Викрамадитья" ВМС Индии намечено подписать 15 ноября. После чего корабль своим ходом, под управлением индийского экипажа и небольшой части российской сдаточной команды (во главе с Игорем Леоновым - такая просьба от индийской стороны уже поступила) отправится к месту постоянного базирования на берегу Индийского океана.

Возврат к списку


Материалы по теме:


Главное за неделю