Графики празднования Дня ВМФ – 2017 в городах России

Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3645: «Судомодельный центр Альбатрос»; товар/услуга №121605: Standard Horizon GX-1500S.


Поиск


Дмитрий Рогозин одобрил перехват "Звезды" у ОСК

RSS

Дмитрий Рогозин одобрил перехват "Звезды" у ОСК 10:49, 20 Авг 2013
Фото: topwar.ru
"Роснефть" и Газпромбанк создают консорциум для строительства верфи "Звезда" на Дальнем Востоке. Основавшая этот проект Объединенная Судостроительная Корпорация превратится в миноритария или вовсе выйдет из него.

Объединенная Судостроительная Корпорация (ОСК) — по российским меркам компания совсем не большая. Годовая выручка ее не превышает 250 млрд рублей, что не идет ни в какое сравнение с государственными топливными или энергетическими компаниями. Однако именно ОСК в последнее время стала негласным полем противостояния противоборствующих групп.

Менее чем три месяца назад ОСК поменяла руководство, а правительство уже нашло новый повод для критики. Точнее, не правительство, а вице-премьер Дмитрий Рогозин. В начале августа вице-премьер заявлял, что за строительство "суперверфи" "Звезда" глава Минпромторга Денис Мантуров будет "отвечать головой", и одновременно Дмитрий Рогозин попросил Генпрокуратуру проверить "возможные финансовые нарушения" в проекте. То ли ОСК выводов не сделало, то ли результаты проверки оказались не столь радужными, но сегодня вице-премьер объявил о смене стратегического инвестора проекта.

По итогам совещания о развитии судостроения на Дальнем Востоке Дмитрий Рогозин заявил об одобрении предложения "Роснефти" по созданию консорциума для строительства "Звезды".

"Звезда" — проект строительства верфи на Дальнем Востоке, которая будет специализироваться на производстве судов ледового класса и газовозов. Верфь заложена еще в 2009 году, точные сроки реализации проекта не определены. Объем инвестиций оценивается на уровне 100 млрд рублей.

"В ближайшее время стороны определятся с формой консорциума. Надо будет определить ее долю — блокирующий пакет или 20%?" — уточнил Дмитрий Рогозин. Если произойдет выкуп определенного актива со стороны консорциума, то вопросы окончательной цены должны быть согласованы в ближайшие полторы недели.

Не исключается также вариант полного выхода ОСК из этого проекта. В этом случае ОСК может передать консорциуму весь Дальневосточный центр судостроения за исключением двух-трех предприятий, которые сосредоточены сугубо на оборонном заказе.

С идеей о привлечении сторонних компаний к строительству "Звезды" в ходе сегодняшнего совещания у вице-премьера выступил глава "Роснефти" Игорь Сечин. "Наше предложение заключается в привлечении к этому проекту консорциума заинтересованных инвесторов, которые смогли бы обеспечить финансовое сопровождение, привлечение современных технологий, необходимое оборудование", — сказал он.

Одним из этих инвесторов и станет "Роснефть", которая, как предполагается, будет одним из основных покупателей судов, производимых на "Звезде". Второй член консорциума — Газпромбанк, который займется финансированием проекта и координацией работы консорциума.

Игорь Сечин также подчеркнул, что Большой Камень является единственной базой для организации подобного судостроительного кластера. И добавил, что было бы неплохо дополнить спектр активов, вносимых в кластер, и 30-м судоремонтным заводом.

Даже с учетом вхождения "Роснефти" и Газпромбанка в капитал проекта будущее "Звезды" туманно, категоричен генеральный директор аналитического агентства InfraNews Алексей Безбородов. "Ни у одного из партнеров нет успешного опыта по созданию судостроительных предприятий. Само по себе судостроение — крайне низкорентабельный бизнес, и у российских инвесторов просто нет конкурентных преимуществ, чтобы проект верфи стал прибыльным без помощи государства", — считает эксперт.

Представители "Роснефти" и ОСК от комментариев отказались. С представителем Газпромбанка связаться не удалось.

Строительство "Звезды" укладывается в логику правительства по реализации крупных инфраструктурных проектов, которые, возможно, смогут поддержать рост ВВП, поясняет вице-президент "Покровка Финанс" Алексей Вязовский.

"Гарантий, что такой план реализуется, нет, и рациональнее было бы закупить уже сейчас несколько газовозов. Это позволило бы российским инженерам изучить их и одновременно ускорить разработку шельфа. И если спрос на подобные суда в ближайшие годы сохранится на высоком уровне, то тогда можно начинать строительство собственной верфи", — отмечает эксперт.

Возврат к списку


Материалы по теме:


Главное за неделю