Авторизация

Логин:
Пароль:



Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3602: «Прометей, Инженерно-Технологический Центр»; товар/услуга №18092: Гидролокатор бокового обзора.


Поиск


Северо-Восточный ремонтный Центр отметил очередную годовщину

RSS

Северо-Восточный ремонтный Центр отметил очередную годовщину 09:21, 12 Сен 2013

5 сентября - знаменательная дата для коллектива открытого акционерного общества "Северо-Восточный ремонтный Центр". В этот день в 1959 году в Авачинскую губу вошла и отшвартовалась у пирса в бухте Сельдевая рыболовецкого колхоза имени Сталина плавучая мастерская ПМ-96. Этот день считается днем основания завода и отмечается коллективом ежегодно.

Поздравить и вручить грамоты ветеранам, рабочим, служащим, инженерно-техническим работникам с днем рождения предприятия пришла заместитель председателя Думы ВГО Г.А. Гришило.

Создание судоремонтной базы на Камчатке вызывалось потребностями Камчатской военной флотилии. Нельзя было мириться с тем, что корабли флотилии для ремонта ходили во Владивосток.

4 июля 1955 года Главнокомандующий ВМФ утвердил техническое задание на планирование судоремонтного завода. В 1956 году была начата разработка проекта и одновременно начались изыскательные и подготовительные работы по строительству.

Учитывая, что строительство в условиях Камчатки не могло быть скорым, Главнокомандующий ВМФ в апреле 1957 года принял решение о создании плавмастерской, которая была бы основой предприятия до строительства цехов на берегу. Для этой цели было решено использовать трофейный транспорт "Горняк" водоизмещением 16 тыс. тонн.

5 сентября 1959 года в 16-00 ПМ-96 – "Горняк" швартуется на постоянное место базирования в бухте Крашенинникова у 100-метрового причала и гудком оповещает окрестности и жителей колхоза им. И.В, Сталина, что с этого дня здесь на далеких северных рубежах Родины появился "49-й судоремонтный завод ВМФ". Этот день и стал днем рождения ныне Краснознаменного предприятия.

Первым начальником завода был назначен подполковник-инженер Михаил Осипович Герцеков, который уже имел опыт строительства подобного предприятия в условиях Советского Заполярья.

Параллельно с переоборудованием "Горняка" велось комплектование завода кадрами. Подбору рабочих, инженерно-технических работников и служащих уделялось самое серьезное внимание. Принимались только хорошие специалисты, не ниже пятого разряда (по старой сетке). Многие из принятых на завод специалистов участвовали в приемке ПМ-96.

В последующие годы завод набирает темпы и приобретает все большее значение в обеспечении боеготовности Камчатской военной флотилии.

Основным в работе завода был ремонт подводных лодок. Наряду с ним производился ремонт надводных кораблей различного назначения и вспомогательных судов как дизельных, так и паровых.

Большое значение придавалось выполнению оперативных заданий при подготовке кораблей к несению боевой службы и обеспечению межпоходовых ремонтов.

В 1967 году был построен первый крупный блок цехов. В нем разместились многие участки ряда цехов, центральный склад и заводоуправление. Кроме того, в этот период было построено здание корпусного цеха, трансформаторная подстанция, вторая кислородная установка, центральная котельная, временный комплекс спецпроизводства, дорога в пос. Советский (так назывался тогда нынешний микрорайон Приморский) и ряд других объектов.

В 1968 году начинается период более ускоренного развития завода. В этом деле огромное значение имело постановление Совета Министров СССР, принятое после посещения завода заместителем Председателя Совета Министров СССР Л.Н. Смирновым.

По новейшим проектам сооружаются блоки цехов и здания отдельных цехов, причальной стенки и складские помещения, станции снабжения предприятия газом и водой.

Цеха и участки оснащаются новейшими станками и стендами, организационной и счетно-вычислительной техникой.

В 1970-1971 годах были введены в строй цех спецпроизводства с ремонтной стенкой и энергоблоком. Перевод спецпроизводства на основную территорию завода резко сократил потери рабочего времени, что способствовало росту производительности труда. На второй площадке остался только ПД-3. Плавмастерские ПМ-43 и ПМ-135 были переданы другому судоремонтному предприятию.

В организации спецпроизводства и освоении ремонта сложной техники видную роль сыграли начальники завода - полковник-инженер В.М. Таннер (1961-1965 гг.) и капитан 2 ранга-инженер В.Б. Кольнер (1965-1971 гг.) Их деятельность в этой области отмечена правительственными наградами. Таннер был награжден орденом "Знак Почета", Кольнер - орденом Красной Звезды.

В 1971 году завод рапортует командованию ВМФ об освоении заводом текущего ремонта объектов со спецэнергетикой. За достигнутые трудовые успехи в освоении ремонта сложной техники в районах Крайнего Севера Указом Президиума Верховного Совета СССР завод награждается орденом "Трудового Красного Знамени".

Правительство и ВМФ выделяют значительные средства на капитальное строительство жилого фонда, производственных корпусов, технического оснащение производства. Завод полностью освоил комплексный ремонт атомных подводных лодок первого поколения. Впервые в военном судоремонте была освоена циклическая система ремонтов ПЛА. С конца 70-х годов и до начала 90-х велось интенсивное строительство объектов, обеспечивающих комплексные ремонты ПЛА третьего поколения. Неоценимый вклад в развитие предприятия внес опытный организатор и руководитель, большой души человек Гурам Михайлович Пирвели. Он был на "капитанском мостике" 49-го СРЗ 15 лет – с 1971 по 1986 год. Г.М. Пирвели ушел из жизни в этом году, не дожив до очередного юбилея горячо любимого им завода буквально две недели.

К началу 90-х годов производственная мощность завода достигла максимума, на нем работали более 5000 человек. У предприятия были 4 плавучих дока, причальная стенку длиной 550 м, мощное крановое оборудование, собственные плавсредства. Имелись специализированные производства: доковое, корпусно-сварочное-котельное, слесарно-механическое, трубопроводное, электроремонтное, КИПиА, ремонта РЭВ, СЭУ, АУ и ПУ и многие другие. Их деятельность обеспечивали 2 ремонтных цеха, энергохозяйство, оснащенные необходимой техникой различные лаборатории, а также объекты развитой социальной сферы. Завод имел все возможности для освоения средних комплексных ремонтов современных атомных подводных лодок. Но в начале 90-х годов в связи с распадом Союза ССР, по ряду других объективных и субъективных причин произошло сворачивание производственных программ. Численность работающих уменьшилась значительно. Это были очень сложные для предприятия годы. Вновь назначенный командир 49 СРЗ ВМФ капитан 1 ранга Аверин В.Н. в трудных финансовых условиях организовал оставшийся коллектив завода на выполнение основной задачи, которую можно сформулировать так: поддержание боеготовности Войск и Сил группировки и сохранение предприятия как субъекта самостоятельного хозяйствования.

С 2000 года начался новый этап в деятельности предприятия, который завершился созданием на его базе "Северо-Восточного регионального центра по ремонту и утилизации вооружения и военной техники Вооруженных Сил Российской Федерации". На Центр были возложены функции головного предприятия по производству ремонта и утилизации вооружений и военной техники войск и сил на Северо-Востоке. Была создана новая организационная структура предприятия, соответствующая его назначению. Ранее имевшиеся специализированные производства переформированы в три новые вида: корпусно-доковый, слесарно-механический, радиоэлектронно-электроремонтный. В их состав введены вновь созданные участки - утилизации ПЛА и ЖРО, ремонта вооружений и военной техники номенклатуры сухопутных войск и ПВО. В производственной программе центра остается ремонт подводных лодок атомных и дизельных, надводных кораблей, включены ремонт сухопутных вооружений и военной техники, утилизация кораблей.

Сегодня ОАО "СВРЦ" - современное, динамично развивающееся предприятие, имеющее обширный опыт ремонта судов и кораблей различных классов и назначений. Заводом освоен широкий ряд производственных направлений. ОАО "СВРЦ" - один из крупнейших судоремонтных заводов, расположенный на Северо-Востоке России, на Камчатке. Об этом сообщили в пресс-службе Администрации Вилючинского городского округа.

Возврат к списку


Материалы по теме:


Главное за неделю