Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3172: «Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова»; товар/услуга №83143: Пульт связи выносной.


Поиск


"Роснефть" встает на ремонтную базу ВМФ

RSS

"Роснефть" встает на ремонтную базу ВМФ 09:00, 02 Окт 2013
Фото: barentsobserver.com, Thomas Nilsen

"Коммерсанту" стали известны детали перепрофилирования 82-го судоремонтного завода Объединенной судостроительной корпорации в базу снабжения и техобслуживания шельфовой техники "Роснефти". По данным источников "Ъ", мощности предприятия по ремонту военных кораблей и АПЛ могут быть перенесены на 35-й судоремонтный завод, что обойдется "Роснефти" в 13 млрд руб. После этого завод будет достраивать шельфовые платформы, произведенные на Дальнем Востоке. Но перенос не согласован до конца с Минобороны, которое опасается лишиться стратегической площадки для ремонта кораблей ВМФ.

О том, что "Роснефть" планирует создать на базе 82-го судоремонтного завода в Мурманской области (сейчас там ремонтируются корабли Северного флота ВМФ) "центр снабжения" платформ, осуществляющих добычу нефти и газа на арктическом шельфе, "Ъ" рассказали несколько источников в судостроительной отрасли. Кроме того, по их словам, на мощностях завода компания рассчитывает достраивать платформы, которые будет производить дальневосточная верфь "Звезда". "На 82-м заводе будут проводиться финальные технические операции перед тем, как платформы отправятся в Карское и Баренцево моря", — говорит один из собеседников "Ъ".

Поскольку завод предполагается перепрофилировать в первую очередь в центр "техобслуживания и снабжения", "Роснефть" хочет получить его "напрямую", а не в составе консорциума с Газпромбанком и ОСК, который будет владеть верфями Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (см. "Ъ" от 2 сентября). В будущем технику для шельфа "Роснефть" планирует производить на этих верфях, 1 октября на совещании у вице-премьера Дмитрия Рогозина должны были быть согласованы "финальная конфигурация" и "дорожная карта" создания консорциума. Источники "Ъ" говорят, что приобретение 82-го завода у ОСК может обойтись "Роснефти" в 13 млрд руб. В ОСК и "Роснефти" от комментариев отказались.

По словам собеседников "Ъ", эти деньги должны пойти на перенос мощностей 82-го завода на мурманский 35-й судоремонтный завод, который тоже входит в ОСК. "Самая большая сложность в переносе стратегически важного для ВМФ плавучего дока", — отмечает один из них. Дело в том, что это единственный в европейской части России док, площадь и грузоподъемность (80 тыс. тонн) которого позволяют ремонтировать крупнотоннажные корабли и АПЛ. Но док "достаточно старый" и "может пострадать при переводе на другую площадку". "В такой ситуации вообще логичнее построить новый док, но это потребует больших затрат", — говорит один из собеседников "Ъ". В итоге перепрофилирование 82-го завода "вызывает большие опасения у Минобороны, которое не хочет лишиться ключевой ремонтной площадки". В министерстве пока ситуацию комментировать не готовы.

Передача завода "Роснефти" 30 августа обсуждалась на совещании по развитию судостроения у Владимира Путина. Тогда президент "Роснефти" Игорь Сечин сказал, что компания "договаривается вовсю" с Минобороны. Главком ВМФ Виктор Чирков заявил, что принципиально все вопросы согласованы, но признал, что перенос дока "самый сложный вопрос по времени и срокам", поскольку на перевод мощностей нужно несколько месяцев, а док "должен быть в постоянной готовности".

Источники "Ъ" подчеркивают, что 82-й завод важен для "Роснефти", чтобы "замкнуть логистическую цепочку" по доставке платформ на месторождения в Баренцевом и Карском морях, которые нефтяная компания разрабатывает вместе с ENI и ExxonMobil. Собеседники "Ъ" отмечают, что "Роснефть" заинтересована "в создании кластера в Мурманской области, который будет обслуживать добычу на арктическом шельфе". Они напоминают, что в 2012 году "Роснефть" купила у ОСК Полярный терминал по перевалке нефти и нефтепродуктов на территории 35-го судоремонтного завода. После модернизации мощность терминала может быть увеличена до 18 млн тонн в год.

Надежда Малышева из PortNews отмечает, что база техобслуживания в Мурманской области стратегически важна для оперативного завершения достройки платформ, поскольку доставлять технику придется по Северному морскому пути. "Для этого подойдет лишь несколько месяцев", поясняет она что может "негативно сказаться на сроках начала добычи".

Возврат к списку


Материалы по теме:


Главное за неделю