Авторизация

Логин:
Пароль:



Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №200012: ОАО "НПО "Гидромаш"; товар/услуга №83182: ВПЭН 80/20 .


Поиск


ОСК пока очень далека от IPO - Минпромторг

RSS

ОСК пока очень далека от IPO - Минпромторг 09:49, 15 Ноя 2013
Текст: Финмаркет
Фото: atomic-energy.ru

В Минпромторге считают, что ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) потребуется несколько лет, чтобы сформировать финансовую модель компании, которая позволит привлекать средства с рынка капитала, в том числе через механизм IPO.

"В том виде, в котором сегодня существует и управляется корпорация, никакое IPO невозможно. Во-первых, мы не понимаем той стоимости, которая создана на сегодняшний день. Но самое главное: нам еще предстоит работа по расчистке "авгиевых конюшен" в финансовом управлении", - заявил 13 ноября на брифинге, посвященном стратегии развития ОСК до 2030 года, замглавы министерства Алексей Рахманов.

По его словам, тема IPO корпорации стоит в числе задач, "но в долгосрочной перспективе".

Как считает А. Рахманов, только на подготовку консолидированной программы заказов и строительства судов (в том числе в сфере оборонного заказа) уйдет 6-7 месяцев. Кроме того, сейчас выстраивается централизованная работа казначейства, чтобы оптимизировать финансирование тех или иных активов. Только после этого и "исключения еще ряда неопределенностей" можно будет говорить о формировании четкой финансовой модели ОСК, которая будет пригодна для оценки темы будущего IPO. "Пока это абсолютно нецелесообразно, поскольку все наши попытки сложить финансовую модель, которая будет иметь достойный уровень достоверности, (были безуспешными)", - отметил замминистра.

Финансирование проектов ОСК планируется осуществлять пока с помощью кредитов, в том числе привлекаемых на реализацию оборонных заказов, прямого госфинансирования по линии программы развития судостроения (они ориентировочно предусмотрены в отношении дальневосточных активов), различных мер господдержки (в том числе субсидирования процентных ставок по займам, поскольку окупаемость верфей выходит за средние сроки кредитования), а также, возможно, реализации непрофильных активов.

Кроме того, с Минобороны РФ обсуждается вопрос об унификации проектов кораблей, выпускаемых в рамках гособоронзаказа, чтобы за счет модельного проектирования снизить себестоимость производства, сделать его экономику более понятной, а также избежать возможных коррупционных схем.

Возврат к списку


Материалы по теме:


Главное за неделю