Графики празднования Дня ВМФ – 2017 в городах России

Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №16116: «Гейзер-Телеком»; товар/услуга №83137: Терминал связной .


Поиск


Главкомат ВМФ РФ рассмотрит судьбу итальянского оборудования для ГВК-450

RSS

Главкомат ВМФ РФ рассмотрит судьбу итальянского оборудования для ГВК-450 17:29, 19 Дек 2013
Фото: Строящееся СС "Игорь Белоусов" topwar.ru
На следующей неделе в Главном штабе ВМФ РФ будет вынесено на обсуждение решение экспертной комиссии Минобороны касательно судьбы оборудования ГВК-450, произведенного итальянской компанией "Drass Galeazzi". Утверждение экспертов, что оборудование не может быть уставлено на предназначенном для этого спасательном судне "Игорь Белоусов", ставится под сомнение в ЦКБ "Лазурит", заключившем в свое время договор с итальянскими предпринимателями.

"Оно (оборудование-ред.) для него создавалось. Как оно может не подходить?" - заявил корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала главный конструктор ЦКБ "Лазурит" Федор Смирнов на вопрос о возможности использования итальянских комплектующих на судне "Игорь Белоусов".

Другой высокопоставленный сотрудник ЦКБ "Лазурит" отказался обсуждать решение комиссии Минобороны с корреспондентом ЦВМП, заявив, что запретит это делать и всему коллективу предприятия.

Группа экспертов Минобороны работала в Ливорно, где находится головной офис компании «Drass Galeazzi», с 18 по 22 ноября 2013 года. В состав комиссии, помимо представителей оборонного ведомства, входили ответственные лица ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» и петербургского судостроительного предприятия ОАО «Адмиралтейские верфи». Одна из основных задач экспертов заключалась в том, чтобы проверить комплектность оборудования, произвести его визуальный осмотр и предложить Минобороны способы его доставки на территорию России.

Вывод о том, что готовое оборудование «Drass Galeazzi» не может быть использовано для спасательного судна проекта 21300 «Игорь Белоусов» основан на анализе «габаритных размеров и компоновки приборного состава по представленным чертежам». По мнению комиссии, для размещения итальянских комплектующих на борту спасательного судна потребовалась бы разработка нового технического проекта и внесение значительных изменений в корпусные конструкции «Игоря Белоусова».

После разрыва в январе 2012 году контрактных отношений между Минобороны и «ЦКБ «Лазурит» судьба итальянского оборудования долгое время оставалась неясной. Обязательство поставить для спасательного судна «Игорь Белоусов» глубоководный спасательный комплекс ГВК-450 взяла на себя группа компаний «Тетис Про», заключившая соответствующий договор с другой иностранной фирмой — шотландским производителем DIVEX.

28 ноября 2013 года на "Игоре Белоусове" завершилась установка барокамер для ГВК-450, поставленных группой компаний «Тетис Про». Установка ГВК-450 идет в соответствии с утвержденным графиком, подтверждает пресс-служба ОАО "Тетис Про". Таким образом, испытания "Игоря Белоусова", скорее всего, также пройдут по плану, как ранее сообщал ЦВМП. Швартовые испытания планируется начать до конца 2013 года, а заводские ходовые - в апреле 2014 года.

Недавно на судне началось формирование экипажа. По предварительным данным, командиром "Игоря Белоусова" может быть назначен капитан 3 ранга Дмитрий Кошевой, занимавший должность старшего помощника командира на спасательном судне ТОФ "Алагез".

Судно-спасатель "Игорь Белоусов" проекта 21300 разработки ЦМКБ "Алмаз", строящееся на ОАО "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге, заложено в 2005 году. Оно предназначено для оказания помощи экипажам аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, а также для подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подлодки и надводные корабли. Кроме того, корабль может осуществлять поиск и обследование аварийных объектов в заданном районе, в том числе и в составе международных морских спасательных формирований.

Длина спасателя составляет 97,8 м, ширина - 17,2 м, высота борта - 10,6 м, водоизмещение - 5037 т. "Игорь Белоусов" сможет развивать скорость до 15 узлов. Количество членов экипажа - 100 человек, запасных мест для спасенных - 120 (60 в барокамерах). Корпус спасательного судна выполнен из высокопрочной стали, созданной специалистами ЦНИИ КМ "Прометей".

Согласно контракту, передача "Игоря Белоусова" ВМФ России запланирована на 25 ноября 2014 года.

Возврат к списку


Материалы по теме:


Главное за неделю