Графики празднования Дня ВМФ – 2017 в городах России

Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №16116: «Гейзер-Телеком»; товар/услуга №83137: Терминал связной .


Поиск


Судостроительное образование, наука и промышленность должны быть ближе друг к другу - и.о. ректора СПбГМТУ

RSS

Судостроительное образование, наука и промышленность должны быть ближе друг к другу - и.о. ректора СПбГМТУ 10:23, 26 Дек 2013
Текст: ФГУП "Крыловский государственный научный центр"
Фото: Е.М. Апполонов. ФГУП "Крыловский государственный научный центр"

В Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете состоялась встреча с руководителями предприятий судостроительной промышленности города.

Инициатором и организатором встречи выступил Евгений Апполонов, недавно назначенный исполняющим обязанности ректора СПбГМТУ, а в прошлом заместитель директора Крыловского центра. Евгений Михайлович вкратце прокомментировал итоги прошедшего мероприятия.

Евгений Апполонов подчеркнул, что кардинальное укрепление связей морского технического университета с предприятиями судостроительной промышленности являлось центральным пунктом той программы, реализацию которой он представил при назначении на должность ректора.

"Встреча прошла весьма конструктивно – говорит Апполонов. - На наше приглашение откликнулось подавляющее большинство судостроительных предприятий Санкт-Петербурга и в основном на уровне первых лиц. Я с большим удовлетворением хотел бы отметить присутствие на встрече академика В.Г. Пешехонова – генерального директора ЦНИИ "Электроприбор", А.В. Дутова – генерального директора ФГУП "Крыловский государственный научный центр" и председателя совета директоров ОСК, присутствовали руководители проектных бюро А.В. Шляхтенко (ЦМКБ "Алмаз"), В.И. Спиридопуло (Северное ПКБ). Были также представлены наши подводники в лице И.В. Вильнита, возглавляющего ОАО ЦКБМТ "Рубин" и В.Ю. Дорофеева – руководителя СПМБМ "Малахит". Присутствовало руководство верфей - В.А. Середохо генеральный директор ОАО "СНСЗ". Во встрече участвовали представители научных центров, в том числе от ОАО "ЦТСС" был заместитель генерального директора М.В. Александров, и приборостроительных концернов – генеральный директор ОАО "Концерн "Гранит-Электрон" Г.А. Коржавин. Фактически собралась вся элита судостроительной промышленности города".

В рамках встречи состоялся конструктивный обмен мнениями между представителями университета и руководителями городского судпрома. В основной презентации, подготовленной и озвученной Е.М. Апполоновым в качестве и.о. ректора СПбГМТУ, были выявлены болевые точки в развитии университета. Это, в первую очередь, такие факторы, как - старение преподавательских кадров, низкая заработная плата профессорско-преподавательского состава, моральное и физическое устаревание лабораторной базы.

В ходе обмена мнениями была высказана позиция, из которой следует, что университет ожидает развития более тесных отношений с предприятиями судостроительной промышленности. В числе прочего это означает привлечение студентов старших курсов к работе на предприятиях в качестве совместителей для адаптации и в целях практического укрепления кораблестроительного образования.

По словам Евгения Апполонова, еще одним возможным примером взаимодействия является организация базовых кафедр на предприятиях, привлечение преподавательского состава к работе на договорных условиях в интересах предприятий судостроительной промышленности, использование экспериментально-стендовой базы предприятий судпрома для проведения соответствующего обучения студентов. Таких предложений было сделано достаточно много. Шел разговор и о создании попечительского совета. Со стороны судостроительной промышленности выступило большинство из перечисленных руководителей. Позиции судпрома были сформулированы достаточно понятно и конструктивно.

Е.М. Апполонов: "Судостроительная промышленность города крайне заинтересована в увеличении выпуска хорошо подготовленных корабелов. Судостроение сегодня нуждается в пополнении молодыми и способными кадрами. Предприятия готовы идти на большинство шагов, предложенных университетом, при этом считают необходимым приведение этой практики в соответствие с некими юридическими стандартами, что обуславливает необходимость последующего появления соответствующих позиций в бюджетах судостроительных предприятий на развитие образования. Возможности реализации озвученных предложений со стороны судпрома вполне реалистичны. В дискуссии приняли активное участие проректоры и ведущие преподаватели университета".

"Состоявшаяся встреча, - подчеркивает Апполонов, - имеет большое значение, прежде всего в том смысле, что предыдущие авансы, выданные судостроительной промышленностью до моего назначения в университет, ныне фактически подтверждены первыми лицами судостроительных предприятий города. Совместно нами констатирована озабоченность дальнейшей судьбой кораблестроительного образования и намечены дальнейшие шаги его развития. Члены ученого совета, преподаватели, студенты, аспиранты смогли убедиться в том, что у университета есть перспективы, надо просто прилагать усилия к тому, чтобы их реализовать".

Е.М. Апполонов: "Стратегическая перспектива развития отечественного судостроения — создание наукоемкой продукции. Соответственно, без науки не будет судостроения. Но без кораблестроительного образования не будет необходимой судостроению науки. Круг замкнулся. Нам нужен судостроительный научно-образовательный центр, способный вывести на путь инновационного развития все многообразное оборонное и гражданское российское судостроение. Основу его должны составить научные центры судпрома и Морской университет. Соединение отраслевой науки с университетским укладом даст синергетический эффект, породит новые научно-организационные формы".

Генеральный директор "Крыловского государственного научного центра" Андрей Дутов, выступая на встрече, подчеркнул, что государство выделяет под программу развития отрасли судостроения большой объем средств, и, если будет признана необходимость изменений в системе кадрового обеспечения отрасли, а СПбГМТУ станет точкой роста, часть средств можно будет направить как раз на совершенствование системы образования.

"Сегодня есть запросные позиции на строительство военных кораблей, на шельфовую тематику, на освоение Северного морского пути, на биоресурсы и вылов рыбы. Программы и рынок понятны. Средства выделены. Не хватает только системы образования, которая бы обеспечивала перспективное развитие отрасли. B Министерстве образования и науки нет четкого понимания - сколько вообще нужно корабелов в стране, где и сколько должно быть образовательных центров. Я считаю, что "Корабелка" должна этот флаг поднять, стать базовой организацией в данном вопросе и выработать общую стратегию для всей отрасли. Это крайне необходимо, поскольку без молодых специалистов отрасль развиваться не сможет, мы должны это поддержать не только обещаниями, но и средствами" - призвал коллег-кораблестроителей Андрей Дутов.

Возврат к списку


Материалы по теме:


Главное за неделю