Авторизация

Логин:
Пароль:



Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3108: «РИП Импульс»; товар/услуга №86182: Компас магнитный КМ40-2.


Поиск


Суда-перевозчики ядерного топлива впервые утилизируют

RSS

Суда-перевозчики ядерного топлива впервые утилизируют 09:31, 10 Янв 2014
Текст: Известия
Фото: Известия, ИТАР-ТАСС

Госкорпорация "Росатом" приняла решение об утилизации четырех судов атомного технологического обслуживания, вышедших из состава Северного флота.

В эпоху СССР в отечественном ВМФ не занимались сложными процедурами безопасного захоронения таких объектов. После 1991 года долгое время эти суда не выводили из состава военного флота. Сейчас впервые за постсоветское время четыре подобных судна выведены из состава военного флота. Их передали "Росатому", который должен уничтожить их безопасным образом.

Вышедшие из состава ВМФ технические суда "Амур" и "Пинега" (перевозили и очищали отработанное ядерное топливо с атомных кораблей и подводных лодок), а также ПКДС-9 и ПКДС-14 (замеряли уровень радиации) будут утилизированы после 2017 года. Сведения об этом есть в документах "Росатома", имеющихся в распоряжении "Известий".

Для военных судов технология безопасной утилизации будет применена впервые в России. Для гражданских такую операцию сейчас проводят первый раз — в нынешнем году "Росатом" начал утилизацию плавтехбазы "Володарский". До сих пор суда атомного технологического обслуживания просто затапливали в определенных районах моря. По данным международного экологического объединения "Беллона", всего в акватории российских морей затоплено порядка 60 радиационно опасных судов, большинство из которых принадлежали ВМФ.

Председатель правления "Беллоны" Александр Никитин пояснил сложность утилизации на примере гражданского судна "Лепсе", которое "Росатом" планирует разобрать в ближайшем будущем.

— На "Лепсе" есть отработанное топливо, но штатными способами невозможно его выгрузить. Будут разрезать корпус и понемногу вытаскивать топливо. В специальных контейнерах его передадут на хранение на завод "Маяк" в Челябинске, — сообщил он.

Никитин пояснил, что теперь функции выгрузки и перевозки отработанного ядерного топлива возьмет на себя сданное в 2011 году судно "Россита".

— Было заказано новое судно для этой цели, его построили итальянцы. Сейчас "Россита" находится в Мурманске, вместимости его хранилища достаточно для транспортировки отработанного ядерного топлива в районе Северного флота, — сообщил эксперт.

По его словам, на Дальнем Востоке, где также базируются атомные корабли ВМФ, хватит мощностей единственного специализированного советского судна.

— Этого старого судна достаточно, чтобы справляться с объемами, которые там есть, — отметил Никитин.

Контр-адмирал в отставке Владимир Захаров считает, что передача утилизации технических судов в специализированные структуры позволит флоту сосредоточиться на боевых функциях.

— Сейчас эти задачи переходят "Росатому". Министерство обороны не может заниматься всем, — подчеркнул Захаров.

На разработку технической документации по утилизации четырех судов "Росатом" готов выделить до 25,8 млн рублей в течение трех лет.

Возврат к списку


Материалы по теме:


Главное за неделю