Авторизация

Логин:
Пароль:



Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3598: «Приморское морское пароходство»; товар/услуга №12479: Запорная арматура.


Поиск


Уникальный корабль из стеклопластика ВМФ получит в 2015 году

RSS

Уникальный корабль из стеклопластика ВМФ получит в 2015 году 09:08, 16 Янв 2014
Текст: Известия
Фото: snsz.ru

Подрядчики Средне-Невского судостроительного завода (ОАО "СНСЗ") в течение года проведут испытания оборудования нового минного тральщика "Александрит". После этого первый корабль проекта 12700, корпус которого "выращен" из стеклопластика и является из аналогичных самым крупным в мире, ждут государственные испытания и приемка флотом.

В общей сложности сдача базового тральщика задержалась на два года, последний раз испытания отложили в декабре, однако теперь ВМФ утвердил окончательные сроки.

Средне-Невский судостроительный завод в Санкт-Петербурге заказал подрядчикам проведение испытаний качества сборки базового минного тральщика проекта 12700 "Александрит", а также вибрационных воздействий на корпус. Сведения об этом содержатся в документах предприятия (копия имеется в распоряжении "Известий").

В конце прошлого года руководство СНСЗ согласовало с подрядчиками подготовку корабля к государственным испытаниям. ОАО "Центр технологии судостроения и судоремонта" проведет измерения уровня шума и вибраций в 27 жилых и служебных помещениях, ФГУП "Крыловский государственный научный центр" проведет измерения вибрации корпуса корабля во время движения. Указанные сроки работ совпадают с проведением ходовых и швартовых испытаний — с апреля по сентябрь текущего года. Однако в Объединенной судостроительной корпорации, в которую входит СНСЗ, пояснили, что в начале 2014 года планы изменились.

— Совсем недавно переутвердили срок испытаний. Если бы финансирование прошло в 2013 году, то испытания прошли бы в таком порядке. Но денег не пришло, и испытания и сдача произойдут в 2015 году. Сейчас деньги начали поступать, документ (о сроках и составе испытаний — "Известия") флотом был переутвержден. Пока будем корабль достраивать, — сообщил источник в ОСК.

Швартовные, заводские ходовые испытания с флотским экипажем "Александрита" предполагалось провести в Приморске Ленинградской области, но, по данным ОСК, изменились и эти планы: работу оборудования, ходовые качества и прочность корпуса тральщика проверят в акватории Балтийского моря.

В данный момент на корабль доустанавливают оборудование, без которого невозможно проведение даже предварительных испытаний. Как пояснил представитель корпорации, шумоизоляцию нельзя испытывать без оборудования, которое устанавливается на специальный фундамент и изолируется амортизаторами.

— Для того, чтобы они состоялись, мы должны всё оборудование установить внутри корабля. По большей части оно поступило к нам, но еще не смонтировано, поскольку деньги в 2013 году не успели прийти. После этого корабль запускается в разные эксплуатационные режимы и слушаются разные виды физических полей, которые исходят от корабля, — добавил представитель ОСК.

Состав оборудования, которое будет установлено на "Александрите", структурно мало отличается от современного оснащения тральщика "Вице-адмирал Захарьин", однако его корпус, в отличие от уникального проекта 12700, сделан из маломагнитной стали.

— Вся начинка корабля испытана на единственном тральщике "Вице-адмирал Захарьин", который сейчас служит на Черноморском флоте. Поэтому с оборудованием и вооружением проблем не ожидается, — подчеркнул собеседник.

Представитель ОСК сообщил, что частично оборудование импортное — в частности, ряд серийных изделий для комплекса противоминной обороны. Уточнить, о каком именно оборудовании идет речь, в ОСК отказались.

Морской минный тральщик "Александрит" водоизмещением 800 т, спроектированный Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз", был заложен на СНСЗ 22 сентября 2011 года. В задачи корабля входит уничтожение мин, установленных в акватории морей, и проводка кораблей ВМФ через минные заграждения. "Александрит" является рекордным по длине и высоте корпуса из монолитного стеклопластика (62x8,5 м), формирование которого в специальной матрице заняло более года.

Корабли этого класса для безопасного обезвреживания мин должны обладать пониженным электромагнитным полем корпуса — большинство водных мин срабатывают на излучения металла. Так, советские тральщики проекта 1265 имели деревянный корпус, сегодня для этих целей используется стеклопластик.

Возврат к списку


Материалы по теме:


Виктор Дубровский, 16.01.2014 11:57:07
Поскольку такое производство крайне вредно для здоровья людей, было бы интересно узнать о комплексе мер по охране труда при изготовлении рекордного по размерам корпуса. Уж про стоимость головного (или единственного?) корабля и говорить пока нечего...
Перейти к обсуждению на форуме >>

Главное за неделю