Авторизация

Логин:
Пароль:



Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №200012: ОАО "НПО "Гидромаш"; товар/услуга №83182: ВПЭН 80/20 .


Поиск


"Спасатель Корев" успешно отбуксировал ДЭПЛ из Санкт-Петербурга в Калининград

RSS

"Спасатель Корев" успешно отбуксировал ДЭПЛ из Санкт-Петербурга в Калининград 12:01, 12 Фев 2014
Фото: ФБУ "Госморспасслужбы России"

Многофункциональное аварийно-спасательное судно арктического плавания класса Arc5 проекта MPSV07 "Спасатель Карев" успешно осуществило в период с 17 по 24 января 2014 года буксировку построенной для иностранного заказчика дизель-электрической подводной лодки (заказ N 704) из порта Санкт-Петербург в порт Калининград. Буксировка проводилась в интересах ОАО "Рособоронэкспорт". Судно работало в сложных зимних условиях, но буксировка прошла в штатном режиме. Экипаж показал хорошие практические навыки по управлению спасательным судном новейшего поколения. Заказчик письменно выразил благодарность экипажу за высокий профессионализм и слаженную работу.

"Спасатель Карев" был построен Невским Судостроительно-Судоремонтным заводом в 2012 году по заказу ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации для Госморспасслужбы России.

Три судна серии типа "Спасатель Карев" на сегодняшний день являются самыми большими и значимыми судами, построенными за счет средств Федеральной целевой программы по развитию транспортной системы России на 2010-2015 годы. Четвертое судно строится. Проектант - Морское Инженерное Бюро.

Суда арктического плавания проекта MPSV07 предназначены для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства, оказания технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания; обслуживания транспортных операций в портах; поиск терпящих бедствие судов и оказание помощи их экипажам; снятия с мели и рифов аварийных судов, откачки воды из затопленных отсеков; буксировки судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; оказания помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; тылового и технического обеспечения, в том числе выполнения подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров; тушения горящего на воде топлива, ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов; освидетельствования и очистки подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов; обследования морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 метров

Ледовые испытания головного многофункционального аварийно-спасательного судна проекта MPSV07 "Спасатель Карев" прошли в восточной части Финского залива при температурах до минус 10 градусов по Цельсию 19-20 марта 2013 года. Испытания проводил Невский Судостроительно-Судоремонтный завод совместно с ФБУ "Государственная морская аварийная и спасательно-координационная служба Российской Федерации" и ФГУП "Балтийское-бассейновое аварийно-спасательное управление".

Целью испытаний было подтверждение соответствия судна требованиям контрактной спецификации на постройку судна в части проектной ледовой категории Arc 5, а также проверки ледопроходимости в сплошном ровном льду. При испытаниях проверялись ледовая ходкость на переднем ходу, ледовая ходкость на заднем ходу при движении в собственном канале, возможность выполнения разворотов судна в ровных льдах циркуляцией при движении носом вперед, ледовая ходкость на переднем ходу в сплоченном однолетнем льду.

По результатам испытаний установлено, что судно в полной мере соответствует требованиям Правил РС в соответствии с ледовой категорией Arc 5, а также соответствует заявленной проектной ледопроходимости в сплошном ровном льду, а именно:

- при 70% мощности гребных электродвигателей судно двигается передним ходом со скоростью 3,5 узла в сплошном ровном льду толщиной около 45-50 см; - при 40% мощности гребных электродвигателей судно двигается задним ходом со скоростью 3,2 узла в собственном канале; - при 70% мощности гребных электродвигателей судно двигается передним ходом со скоростью до 9,1 узла в сплоченном однолетнем льду толщиной около 50 см.

Для проверки возможности разворота судна в сплошном ровном льду был выполнен маневр "циркуляция" при 70% мощности гребных электродвигателей в сплошном ровном льду толщиной около 45 см. Циркуляция выполнялась при перекладке ВРК на 15, диаметр циркуляции составил около 450 м. При движении в сплочённом однолетнем льду преодоление стыков ледяных полей выполнялось непрерывным ходом без снижения скорости.

Закладка головного судна проекта MPSV07 "Спасатель Карев" была осуществлена в сентябре 2009 года, а сдача в эксплуатацию - в октябре 2012. Закладка второго судна проекта "Спасатель Кавдейкин" состоялась в апреле 2010 года, а сдача в эксплуатацию - в июле 2013. Закладка третьего судна проекта "Спасатель Заборщиков" была осуществлена в мае 2010 года, а сдача в эксплуатацию - в декабре 2013. Закладка четвертого судна проекта состоялась в апреле 2013.

Возврат к списку


Главное за неделю