Авторизация

Логин:
Пароль:



Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №2971: «RELIUS COATINGS»; товар/услуга №68431: Судовые дизели FNM.


Поиск


Балтзавод может потерять стратегическое производство

RSS

Балтзавод может потерять стратегическое производство 12:11, 14 Мар 2014
Фото: Коммерсантъ, Александр Чиженок

Апелляционный суд отказал Балтзаводу в правах на стратегический комплекс производства гребных винтов, где делают комплектующие в рамках гособоронзаказа. Теперь цеха и земельный участок могут быть проданы в ходе банкротства Объединенной промышленной корпорации (ОПК) Сергея Пугачева, которая с 2006 года владела этой собственностью. По словам источников "Ъ", производство винтов может быть перенесено в Северодвинск, а юридический проигрыш станет дополнительным аргументом в пользу смены руководства Балтзавода.

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд отменил решение первой инстанции о признании прав собственности ОАО "Балтийский завод" на комплекс обработки гребных винтов, следует из документов, опубликованных на сайте суда. Речь идет о земельном участке и 13 зданиях, где выпускают гребные винты для военных надводных кораблей весом до 70 тонн. Земля и цеха с 2006 года принадлежали структурам банкротящейся сейчас ОПК, куда раньше входил Балтзавод. Именно конкурсный управляющий ОПК Олег Сметанин и подал апелляционную жалобу.

Балтзавод, перешедший под контроль государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), подал иск о признании своих прав на комплекс весной 2012 года, а осенью 2013 года арбитражный суд Санкт-Петербурга удовлетворил этот иск. После отмены решения, говорят источники "Ъ", знакомые с процессом, "имущество вполне может быть продано с торгов" в ходе банкротства ОПК. По словам собеседников "Ъ", юридическая конструкция, в рамках которой Балтзаводу удалось обосновать право на цеха, "была очень сложной и новой для российской юридической практики". Юристы называли решение в пользу Балтзавода "экстраординарным" — с момента сделки по продаже имущества прошло более семи лет.

Но юристы Балтзавода настаивали, что он "нес бремя" содержания комплекса, несколько раз выплатив в виде арендной платы его стоимость. Источники "Ъ" рассказывали, что сумма сделки составляла 13,5 млн руб. при значительно большей рыночной стоимости тогда, а на сегодня — до 2 млрд руб. Весной 2013 года конкурсный управляющий ОПК уже пытался продать имущество с торгов за 555 млн руб. Но провести торги не удалось из-за ареста комплекса. Источник "Ъ", близкий к Балтзаводу, говорит, что новое решение суда, скорее всего, будет обжаловано в кассации. Связаться с Олегом Сметаниным вчера не удалось.

По словам собеседников "Ъ", в случае продажи комплекса "под угрозу может быть поставлено выполнение гособоронзаказа". Производство, скорее всего, придется переводить на мощности входящей в ОСК "Звездочки" в Северодвинске. "Но производство литья все равно останется на Балтзаводе, что усложнит логистику и повысит стоимость производства", — отмечает один из источников "Ъ". Он считает, что обжаловать решение второй инстанции в кассации будет "очень сложно". "Признание прав Балтзавода было почти чудом, тогда сложилось много позитивных факторов — в частности, работа юридической команды и политический ресурс, связанный с недавней консолидацией Балтзавода государством, теперь такого шанса может не быть", — говорит он.

По мнению управляющего партнера коллегии адвокатов "Муранов, Черняков и партнеры" Дмитрия Чернякова, до рассмотрения кассационной жалобы имущество вряд ли будет продано, поскольку на организацию торгов требуется от полутора до трех месяцев, а суд рассмотрит дело через два месяца после решения апелляционной инстанции. Но, полагает юрист, кассационная инстанция, скорее всего, оставит в силе решение апелляции "в силу очевидного истечения срока исковой давности, что обычно является для суда значимым аргументом". Собеседники "Ъ" в отрасли считают, что "одна из причин проигрыша состоит в смене юридической команды после того, как осенью у верфи поменялось руководство". "В целом судебный проигрыш — это одна из проблем в череде сложностей, которые сейчас возникают у верфи", — отмечает один из собеседников "Ъ". По его словам, сейчас "верфь существенно отстает в строительстве корпуса" для ледокола мощностью 25 МВт, сложности есть и со строительством вертолетоносца Mistral. В итоге, по данным собеседников "Ъ", в ОСК вновь начал рассматриваться вариант смены руководителя Балтзавода, который с ноября возглавляет Алексей Кадилов.

Возврат к списку


Материалы по теме:

Каталог морского ВПК

Главное за неделю