Авторизация

Логин:
Пароль:



Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3629: «Северо-Западное пароходство»; товар/услуга №97492: AVEVA Marine.


Поиск


Глава ОСК не справился с поручениями президента

RSS

Глава ОСК не справился с поручениями президента 10:44, 18 Мар 2014
Текст: Известия
Фото: Известия, Александр Матвеев

Президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК на 100% принадлежит государству) Владимир Шмаков игнорирует обязанность отчитываться перед советом директоров о работе компании. В частности, он так и не отчитался перед советом о выполнении поручений президента России. Как следует из документации ОСК, имеющейся у "Известий", за полгода из 28 запросов председателя совета директоров и корпоративного секретаря глава ОСК полностью ответил лишь на три.

Согласно документам совета, с 28 августа 2013 года (дата избрания нового состава этого коллегиального органа) по 15 февраля текущего года из 28 запросов президент ОСК не исполнил 14, "формально исполнил" — четыре, "не в полном объеме" — семь. К пункту "не в полном объеме" в справке совета директоров есть комментарий: "с искажением информации, ложными фактами". Так, согласно документу, на рассмотрение совета не был вынесен ряд стратегических вопросов (о бюджете ОСК на 2014 год, планах финансово-хозяйственной деятельности и др.).

В августе 2013 года Владимир Путин поручил Минпромторгу, Минобороны и ОСК (последней — в лице Владимира Шмакова) в I квартале 2014 года обеспечить Хабаровский судостроительный завод и Амурский судостроительный завод заказами на гражданскую и военную морскую технику до 2020 года. К 1 февраля Минпромторг совместно с ОСК должны были организовать систему корпоративного управления и финансового контроля внутри корпорации. Как сообщили в ОСК, данных об исполнении своей части поручений Владимир Шмаков совету директоров не представил.

26 февраля президент ОСК должен был отчитаться перед Минпромторгом. В повестке заседания (есть у "Известий") два доклада Владимира Шмакова. Первый — об исполнении поручений президента России, правительства, Минпромторга и совета директоров корпорации. Второй — о проблемах судостроительных предприятий, входящих в ОСК.

Как сообщил источник в Минпромторге, президент корпорации на встречу не явился. По словам одного из участников совещания, Шмаков "скоропостижно заболел".

— Никаких решений в итоге принято не было — без Шмакова совещание не состоялось. Участники собрались, подождали некоторое время и разошлись, — рассказал источник в ОСК.

Из-за болезни Владимир Шмаков не выступил и на президиуме Морской коллегии при правительстве 5 марта. Там ожидался его доклад о подготовке проекта нового устава ОСК, новой организационной структуры и о взаимоотношениях поставщиков корпорации.

— На состоявшемся 5 марта совещании президиума не рассмотрели вопросы об уставе, о структуре ОАО "ОСК". В первоначальной повестке дня эти темы стояли, — сообщили "Известиям" в московском ЦНИИ "Центр" (в этой организации проходило заседание 5 марта).

Ранее СМИ сообщали, что 12 марта вопросы развития ОСК должен был обсудить президент страны Владимир Путин на встрече с руководством корпорации. Источник "Известий" в компании отмечает, что на этом заседании планировалось поднять и кадровый вопрос — ведь главу ОСК назначает лично президент России. Однако совещание не состоялось.

— Совещание было запланировано, должны были обсудить, как исполняются поручения главы государства. Но встречу с участием представителей заказчиков ОСК (Минпромторг, Минобороны, Минтранс. — "Известия") перенесли на неопределенный срок, — сообщил собеседник.

Владимир Шмаков (с начала марта он вышел на работу) отказался прокомментировать "Известиям" ситуацию. Профильный департамент Минпромторга также не смог предоставить комментариев, предложив обратиться в ОСК.

Одним из неразрешенных вопросов, по данным совета директоров, является слияние в единую структуру ЗАО "ЦКБ "ОСК-Айсберг" и ОАО "ЦКБ "Айсберг". Юрист ОАО "ЦКБ "Айсберг" Сергей Кантемиров охарактеризовал ситуацию так:

— Проблемы сопутствуют любой бюрократической организации. Когда требуется решение, случаются накладки, обусловленные объективными причинами — командировками должностных лиц, отпуском или болезнью.

ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", созданная в 2007 году указом президента России, объединяет порядка 60 предприятий отрасли, строящих корабли Военно-морского флота и гражданские судна. Владимир Шмаков пришел в ОСК в мае 2013 года, сменив на посту президента Андрея Дьячкова. Ранее Шмаков занимал должность первого заместителя гендиректора "Уралвагонзавода".

С момента создания ОСК сменила пять руководителей, и, по мнению эксперта Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, так и не смогла реализовать возложенные на нее задачи по объединению отрасли.

— ОСК — это единственная из всех созданных во второй половине 2000-х годов крупных госструктур, которая так и не выполняет функции оптимизации производства и консолидации. Сейчас это наслоение структур, изолированных друг от друга. Вплоть до того, что Минобороны подписывает контракты с конкретными предприятиями, а не с ОСК. Между тем, например, в авиастроении все военные контракты идут через ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация. — "Известия").

Если будет принято решение о замене Шмакова, то выбор будет сделан между несколькими кандидатами — это председатель совета директоров корпорации Андрей Дутов (возглавляет Крыловский государственный научный центр), член совета директоров Владимир Поспелов (входит в состав Военно-промышленной комиссии при правительстве), замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач и замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов.

Возврат к списку


Материалы по теме:


Главное за неделю