Авторизация

Логин:
Пароль:



Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №2971: «RELIUS COATINGS»; товар/услуга №68431: Судовые дизели FNM.


Поиск


ЦКБ "Рубин" отпразднует 110-летие

RSS

ЦКБ "Рубин" отпразднует 110-летие 16:12, 20 Дек 2010
Текст:
Фото:
Текст: Центральный Военно-Морской Портал
Фото: Центральный Военно-Морской Портал
В преддверии празднования 110-летней годовщины со дня основания ОАО "ЦКБ МТ "Рубин" и начала профессионального проектирования подводных лодок в России в пресс-центре ИТАР-ТАСС в Санкт-Петербурге 20 декабря состоялась пресс-конференция с участием генерального директора ЦКБ "Рубин" А.А. Дьячкова, первого заместителя генерального директора-главного инженера И.В. Вильнита и академика РАН, научного руководителя работ по специальной тематике ЦКБ И.Д. Спасского.

Открыл пресс-конференцию Андрей Аркадьевич Дьячков, кратко рассказав собравшимся многочисленным журналистам о трудовом пути Бюро, о его достижениях и перспективах развития. За годы своего существования по проектам Бюро было построено 930 подводных лодок различных типов и назначения, в том числе самая большая и самая глубоководная лодки. Он отметил, что из узкопрофильной организации, занимавшейся только проектированием подводных лодок, в последние годы Бюро превратилось в одну из самых передовых отечественных многопрофильных фирм, с успехом внедряющих новейшие технологии в разработку наукоёмких проектов конверсионной тематики.

Продолжил рассказ о деятельности ЦКБ в гражданском секторе главный инженер Бюро Игорь Владимирович Вильнит, подробно осветив разработку ледостойких платформ типа "Приразломная" по добыче полезных ископаемых на арктическом шельфе. В связи с подтверждением наличия огромных запасов нефти и ценных ископаемых на морском дне это направление является для Бюро очень перспективным и вторым по приоритетности после создания подводных лодок для ВМФ страны.

Игорь Дмитриевич Спасский, которому принадлежит заслуга сохранения ЦКБ МТ "Рубин" в тяжёлые 1990-е годы, отметил, что сейчас "Рубин" - современная, высокооснащённая организация, находящаяся в первой десятке передовых фирм подобного профиля в России. Он высказал сожаление по поводу нынешней ситуации в экономике, когда крупные государственные и частные корпорации вместо сотрудничества с отечественными проектантами и производителями предпочитают закупать высокотехнологичное оборудование за рубежом, приведя, в частности, пример создания в ЦКБ скоростного поезда "Сокол", не нашедшего применения у железнодорожников.

В заключение пресс-конференции её участники ответили на вопросы журналистов.

Возврат к списку


Главное за неделю