Авторизация

Логин:
Пароль:



Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3629: «Северо-Западное пароходство»; товар/услуга №97492: AVEVA Marine.


Поиск


Переговоры РФ и Франции по "Мистралям" зашли в тупик из-за цены - Ъ

RSS

Переговоры РФ и Франции по "Мистралям" зашли в тупик из-за цены - Ъ 08:15, 03 Мар 2011
Текст:
Фото:
Текст: РИА Новости
Фото: Вертолетоносец типа "Мистраль". dutchintell.com
Переговоры России и Франции по покупке вертолетоносцев "Мистраль" зашли в тупик, в частности, из-за разногласий по цене - стоимость кораблей может вырасти с 980 миллионов евро до 1,15 миллиарда как минимум, сообщает в четверг газета "Коммерсант".

"Россия готова купить оба "Мистраля" не более чем за 980 миллионов евро, но Франция настаивает на цене контракта на уровне минимум 1,15 миллиарда", - говорится в сообщении. При этом в Рособоронэкспорте, Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству (ФС ВТС), Минпромторге и Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) дать комментарии изданию отказались.

Причиной разногласий по цене, как пишет "Коммерсант", послужил "непрофессиональный подход к контракту со стороны Минобороны (РФ)". На переговорах российская делегация предложила французской стороне включить в стоимость "Мистраль" также цену лицензий и техдокументации на строительство отдельных узлов этих кораблей в России. (Предполагается, что субподрядчиком контракта в России выступят входящие в ОСК "Адмиралтейские верфи", которые по первому кораблю должны выполнить 20% работ, по второму - 40%). Но французская сторона не согласилась включить лицензии и техдокументацию в стоимость проекта.

В декабре 2010 года заместитель главкома ВМФ вице-адмирал Николай Борисов подписал с Францией протокол, в котором была прописана стоимость контракта на уровне 1,15 миллиарда евро, она складывается из цены двух кораблей (980 миллионов евро), а также некоторых расходов на логистику (131 миллион евро) и обучение экипажа (39 миллионов евро).

"Данный протокол Николай Борисов подписал без согласования с Рособоронэкспортом и ФС ВТС, - пишет "Коммерсант", - и когда Минобороны Франции и DCNS предъявили его российской делегации, это стало для нее полной неожиданностью".

Таким образом, стоимость лицензий и техдокументации по двум кораблям, которые также не включены в стоимость контракта, Франция оценивает на уровне 90 миллионов евро. Техдокументацию Франция готова отдать бесплатно (оценена в 40 миллионов евро), если Россия возьмет на себя твердые обязательства закупить еще два вертолетоносца "Мистраль".

Как сообщает издание, делегация Рособоронэкспорта, ФС ВТС, Минпромторга и Объединенной судостроительной корпорации всю прошлую неделю провела в Париже на переговорах с Минобороны Франции и концерном DCNS о покупке Россией двух вертолетоносцев.

"Окончательное коммерческое предложение французской стороны по "Мистралям" Россия должна получить 15 марта", - пишет газета, ссылаясь на свои источники. При этом согласование цены может потребовать "отдельных переговоров по стоимости контракта с президентом Франции Николя Саркози". Хотя, по данным издания, до сих пор не известно, кто будет вести переговоры - президент Дмитрий Медведев или премьер Владимир Путин. Кроме того, пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков сообщил "Коммерсанту", что ничего не знает о разногласиях по контракту с "Мистралями".

Закупка и строительство "Мистралей" будет вестись в рамках госпрограммы вооружений РФ до 2020 года.

Россия и Франция в конце декабря 2010 года официально объявили о том, что консорциум Объединенной судостроительной корпорации и DCNS (Франция) построит два корабля типа "Мистраль" в Сен-Назере (Франция) и два - по лицензии в России. Тендер был объявлен в октябре того же года министерством обороны РФ.

Межправительственное соглашение о покупке "Мистралей" было заключено 25 января в Сен-Назере. Оно не содержит ни сроков, ни стоимости будущего контракта, - они будут указаны в отдельном соглашении, которое Рособоронэкспорт и DCNS должны заключить в апреле этого года.

Универсальный вертолетоносец "Мистраль" водоизмещением 21 тысяча тонн и максимальной длиной корпуса 210 метров способен развивать скорость более 18 узлов. Дальность плавания - до 20 тысяч миль. Численность команды - 160 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, из которых шесть могут одновременно размещаться на взлетной палубе.

Возврат к списку


бакенщик, 03.03.2011 10:55:14
Теперь ясно, почему Зам.ГК ВМФ по вооружению вице-адмирал Н.Борисов покидает свой пост (неожиданно для всех в ВМФ), официально- по состоянию здоровья, а неофициально - за "Мистрали"! (согласно данной публикации). Однако! :OZ:
бакенщик, 27.05.2011 17:45:43
Славно, что история с "Мистралями"завершилась! |fl| Президент России окончательно решил, что они ВМФ России нужны, однозначно!? :OZ:
Владимир цех, 14.06.2011 19:06:06
итак к этому все и шло.... никаких "новых технологий" Россия не получит. Втридорога купит бессмысленные малобоеспсобные суда, и впридачу АСУ программу-черный ящик, которую фрннция либо иная страна может отключить в любой момент. Судно для подвоза русских мальчиков в ливию, или в иные страны, где у Нато есть интересы, а обратно цинковые гробы в Россию. Позор! Плевок Путину утверждавшему что покупка такого судна без передачи технологий бессмыслена. Для предателей Родины и прозападных врагов народа все очень даже осмысленно, стоит только посмотреть на цену сделки и сравнить со стоимстью судов, разница есть и немалая (400 млн евро).
***, 14.06.2011 19:54:04
при Сталине бы за это расстреляли |bl| чтото все больше и больше вопросов - которые задают предателям и изменникам :OZ:
бакенщик, 17.06.2011 17:57:27
Контракт по "Мистралям" сегодня подписан! |he| |he| |he|
sergo, 19.06.2011 15:04:26
Свои Мистрали можем строить- мы мастера только резать корабли-порезали Азов порезали Очаков
бакенщик, 21.06.2011 18:42:48
Согласен ,сегодня "НАШ" конек - утилизация кораблей и ПЛ ВМФ!!!!! |he|
Перейти к обсуждению на форуме >>

Главное за неделю