Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3629: «Северо-Западное пароходство»; товар/услуга №16024: Цифровые многоканальные магнитофоны.


Поиск


В разработке флота будущего смогли принять участие все желающие

RSS

В разработке флота будущего смогли принять участие все желающие 08:24, 05 Мар 2011
Текст:
Фото:
Текст: Вести.Ru
Фото: vesti.ru
В Москве чествовали победителей Первого всероссийского конкурса дизайна в кораблестроении. На конкурс "Строим флот сильной страны" пришло полторы сотни проектов. И в каждом – стремление создать корабль, на котором морякам было бы радостно и комфортно служить. Ведь в море, как известно, даже минута, потраченная на сражение с неудобной дверной ручкой, может сыграть роковую роль. А опасения, что в погоне за красотой пострадают боевые качества корветов, оказались напрасными.

Быстроходные корабли ближней морской зоны, скоростные десантные катера – будущее российского Военно-морского флота должно выглядеть именно так. Во всяком случае, если верить руководству Объединенной судостроительной корпорации, которая и обратилась за творческой помощью к молодым дизайнерам. Корабелы составили список требований в 10 номинациях: от "внешнего облика корвета" до "внутреннего вида каюты" – и предложили попробовать всем желающим свои силы.

О том, что будет столько проектов, организаторы даже не мечтали: 150 работ со всей страны.

Самый сложный конкурс – "Внешний футуристический облик корвета" – оказался и самым популярным. Его победителями стали Алексей Богуславский и Евгений Казанцев. Ассиметричный катамаран в их исполнении настолько впечатлил жюри, что специалисты так и не смогли найти в проекте сколько-нибудь значительных изъянов.

"Вооружения он несет огромное количество. Причем вооружение мы предполагали очень существенное. Были использованы перспективные или даже уже стоящие на вооружении системы Российского флота, естественно. То есть это ракеты конкретного наименования, пушка конкретного наименования, вертолеты Ка-27, которые в наличии", - рассказал Алексей Богуславский.

Именно вооружение, малозаметность, быстроходность и необычная компоновка сделали их корвет недосягаемым для конкурентов. А их же десантный корабль в своей номинации стал третьим.

Вообще-то Алексей специализируется на дизайне часов, Евгений – на вебдизайне, и этот флотский опыт для обоих стал первым. Но успех объясняется просто – давней, еще с детства, любовью ко всему, что связано с морем. Впрочем, здесь все – фанаты моря. Эта любовь передается по наследству. Отец и сын Хлутчины из Нижнего Новгорода тоже привезли на конкурс свои два проекта. А дизайнер из Ростова Андрей Поляхов стал победителем в номинации "Внутренний вид каюты командира". Его мечта – чтобы боевой корабль перестал быть малопригодным для жизни железом.

- Что не хватает человеку, мне кажется, в море. Ну, допустим, скука, окружающее пространство, трубы, сталь, это вот напрягает, и я думаю, что всё это должно быть разрешено с помощью каких-то динамических моделей освещения.

Президент Объединенной судостроительной корпорации, награждая победителей, признался, что многие из проектов стали настоящим технологическим прорывом.

Их конструкторские задумки теперь изучают профессиональные конструкторы. А уже через три-четыре месяца на их основе будет утвержден облик новейшего боевого корабля.

"То, что они сделали, очень интересно. Первый корвет охраны водного района в железе сдается в 14-ом году. Так что мы с вами увидим результат в 14-ом году, - рассказал президент ОСК Роман Троценко.

К дипломам, которые президент ОСК вручил сегодня победителям, прилагается и денежная премия. Но для начинающих конструкторов даже не этот приз главный. Настоящая награда – то, что им предложили и дальше участвовать в разработке новейших боевых кораблей.

От редактора.

Поражает все же вопиющая некомпетентность в вопросе расстановки приоритетов при создании боевого корабля. Ни в одной стране мира боевые корабли не начинают создаваться с определения их внешнего облика. Ни одна из кораблестроительных компаний не начинает строить корабль, не имея представления, что у него будет внутри и как это будет размещаться. Нигде, никто и никогда не пытался начинать работу над сложнейшим техническим сооружением, каковым бесспорно является корабль, с определения его наружного вида. Напротив, наружный вид корабля всегда формировался исходя из предъявляемых к нему требований, а также того вооружения и других технических средств, которые предполагалось использовать на корабле.

Форму всегда определяет содержание. Обратное - неверно. Россия снова ищет свой путь?

Возврат к списку


DmScheglov, 09.03.2011 11:47:30
проекты победителей - здесь http://www.flotdesign.ru/projectslist/0
Алексей Шатохин, 14.03.2011 00:43:28
Цитата
Поражает все же вопиющая некомпетентность в вопросе расстановки приоритетов при создании боевого корабля. Ни в одной стране мира боевые корабли не начинают создаваться с определения их внешнего облика.
Согласен с Вами.
Цитата
Концептуальной основой данного интерьера является цветовая гамма, которая решает проблему сочетания в едином пространстве мужественности, силы и в тоже время тепла городского дома и пейзажа. Контраст темных тонов с белыми поверхностями усиливает ощущение строгости и мощности атмосферы боевого корабля.
Что ещё можно добавить :-(
Перейти к обсуждению на форуме >>

Главное за неделю