Авторизация

Логин:
Пароль:



Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3629: «Северо-Западное пароходство»; товар/услуга №97492: AVEVA Marine.


Поиск


В 2011-2014 гг. Россия сохранит за собой второе место на мировом рынке НАПЛ - ЦАМТО

RSS

В 2011-2014 гг. Россия сохранит за собой второе место на мировом рынке НАПЛ - ЦАМТО 12:12, 26 Май 2011
Текст: ЦАМТО
Фото: НАПЛ Кило-636. admship.ru
В предстоящий 4-летний период (2011-2014 гг.) объем продаж на мировом рынке новых неатомных подводных лодок (НАПЛ) составит 12 ед. на сумму 4,48 млрд долларов в случае выполнения графиков поставок по текущим контрактам, заявленным намерениям и проводимым тендерам.

В целом в этом сегменте мирового рынка в 2011-2014 гг. ожидается некоторый спад, однако уже с 2015 года объем продаж существенно возрастет, поскольку основные игроки на мировом рынке НАПЛ (Германия, Россия и Франция) имеют солидный портфель заказов с поставкой в 2015 году и далее.

Для сравнения: в период с 2007 по 2010 гг. объем мирового экспорта в категории подводные лодки составил 16 ед. на сумму 5,124 млрд дол. Из этого количества объем рынка новых НАПЛ составил 14 ед. на сумму 5,051 млрд долларов, что составляет 87,5% от общего количества или 98,5% от стоимости общемировых поставок.

В процентном выражении объем мирового экспорта НАПЛ в 2011-2014 гг. по сравнению с 2007-2010 гг. составит 85,7% в количественном выражении и 88,7% – в стоимостном.

В 2007-2010 гг. средняя потребность в новых подводных лодках на международном рынке составила 3,5 ед. в год. В 2011-2014 гг. ежегодный спрос сократится до 3 единиц.

Первое место в рейтинге поставщиков новых подводных лодок занимает Германия (17 ед. на сумму 6,189 млрд дол). В 2007-2010 гг. на экспорт было поставлено 9 НАПЛ стоимостью 3,227 млрд дол. Портфель заказов на 2011-2014 гг. составляет 8 новых НАПЛ на сумму 2,962 млрд дол.

Германия имеет заказы как на период 2011-2014 гг., так и на период 2015 год и далее. В частности, с Турцией с 2015 по 2018 гг. будет реализована программа по строительству 6 НАПЛ проекта 214. Таиланд, скорее всего, выберет Германию (6 НАПЛ проекта 206А из состава ВМС страны) с поставкой в 2013-2014 гг. Южная Корея с 2012 по 2017 гг. произведет по лицензии еще 6 НАПЛ проекта 214. В Италии в 2015-2106 гг. планируется построить по немецкой лицензии две НАПЛ пароекта 212А. Израилю в рассматриваемый период будут переданы две НАПЛ проекта 212 по контракту от 2006 года. Кроме того, еще одна НАПЛ этого типа, в случае решения вопросов по финансированию строительства, будет передана заказчику ориентировочно в 2017 году. Греция высказала намерение построить по лицензии еще 2 НАПЛ проекта 214 (2017-2018 гг.).

Второе место занимает Россия (6 НАПЛ на сумму 2,117 млрд дол). В 2007-2010 гг. на экспорт было поставлено 2 НАПЛ стоимостью 600 млн долларов, в 2011-2014 гг. объем продаж прогнозируется в объеме 4 ед. (включая 10-летнюю аренду 1 АПЛ) на сумму 1,517 млрд дол. Следует отметить, что контракт с Вьетнамом рассчитан на период 2013-2018 гг.

У России имеются шансы на рынке Индии, Индонезии, Венесуэлы и ряда других стран.

Третье место в рейтинге ЦАМТО занимает Франция (3 НАПЛ на сумму 1,224 млрд дол). Все подводные лодки были поставлены заказчикам в первом четырехлетнем периоде. Поставки по текущему портфелю заказов намечены с 2015 года. Франция реализует крупную программу с Бразилией (4 НАПЛ "Скорпен", срок поставки 2017-2021 гг.) и Индией (6 НАПЛ "Скорпен", срок поставки 2015-2018 гг.).

О намерении провести международные тендеры на поставку НАПЛ объявили Австралия (6 ед.), Бангладеш (1 ед.), Индия (6 ед.), Индонезия (2 ед.), Пакистан (3 ед.). Совсем недавно о планах закупки НАПЛ объявили Филиппины.

По методике ЦАМТО, в категорию "новые" включены поставки новых подводных лодок стоимостью не менее 100 млн. дол, лицензионные программы, а также поставки НАПЛ из состава ВМС стран-экспортеров, модернизированных до уровня практически новых НАПЛ с продленным сроком эксплуатации, цена которых на момент поставки составляет более 50% от стоимости новой подводной лодки того же типа на тот же период времени.

Возврат к списку


Материалы по теме:


Главное за неделю