Авторизация

Логин:
Пароль:



Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3045: «Газета «Военно-промышленный курьер»; товар/услуга №121523: Icom IC-M24.


Поиск


Германия планирует строительство нового десантного корабля

RSS

Германия планирует строительство нового десантного корабля 09:35, 03 Июн 2011
Фото:
Учитывая изменения военно-политической обстановки в мире, руководство ФРГ определило новые приоритеты для национальных ВМС.

Главным из них является участие флота в действиях по локализации и урегулированию региональных конфликтов в зоне ответственности НАТО. При этом в качестве возможных районов боевых действий рассматриваются зоны ответственности как объединенного командования (OK) ОВС НАТО "Север", так и ОК "Юг" и "Запад", где присутствие кораблей ВМС Германии становится регулярным.

В состав сил оперативного развертывания национальных ВМС входят: 23 боевых корабля (четыре подводные лодки проекта 212А, семь фрегатов проектов 123 и 124, пять корветов проекта 130, шесть тральщиков и разведывательный корабль), универсальный транспорт снабжения, два-три вспомогательных судна и подразделения сил специального назначения. Отсутствие в составе ВМС десантных кораблей сказывалось на эффективности боевого использования этих сил.

С середины 1990-х годов командование ВМС ФРГ рассматривало возможность приобретения одного экспедиционного десантного корабля. С 1994 года германская компания MTG приступила к разработке проекта универсального десантного корабля (УДК) полным водоизмещением 20 000 т и десантовместимостью до 270 единиц ВВТ, в том числе двух десантных катеров (ДКА) и восьми вертолетов, а также до 700 человек личного состава.

Программа нашла свое продолжение в более умеренном по характеристикам "проекте 707" ETrUS (Einsatz Truppenunterstutzungsschiff), но в 2003 году он тоже был закрыт из-за прекращения финансирования.

Командование ВМС Германии в рамках программы Flotte 2025+ (2009 год) особое внимание уделяет вопросам переброски войск, боевой техники и средств МТО на большие расстояния и обеспечения их действий на удаленных ТВД. По его мнению, необходимо более детально рассмотреть и изучить требования к обеспечению военно-морских перевозок, операциям по высадке морских десантов и их тыловому обеспечению, а также к операциям по высадке, обеспечению действий и эвакуации стабилизационных сил на территории стран, где отсутствует необходимая инфраструктура.

В разработанной концепции строительства флота до 2025 года предусматривается постройка двух десантных транспортов проекта JSS (Joint Support Ship) и двух многоцелевых кораблей - десантных транспортов Mehrzweckeinsatzschiffs (MZES). При этом отмечается, что корабль проекта JSS должен перевозить не менее 800 человек личного состава с техникой, а это, по оценкам германских специалистов, потребует увеличения водоизмещения до 27 000 - 30 000 т. В качестве альтернативы предлагаются три корабля проекта JSS вместимостью до 400 человек с техникой при полном водоизмещении около 20 000 т.

В настоящее время командование ВМС Германии рассматривает ряд проектов кораблей как национальных, так и иностранных компаний. Основной проблемой их реализации является отсутствие в бюджете МО достаточных финансовых средств. В связи с этим пока не выбран определенный проект десантного корабля, который мог бы использоваться в качестве:

- универсального транспортного судна (корабельные запасы при этом составят 6 440 т топлива, 320 т средств МТО и 250 т боеприпасов; кроме того, на нем смогут базироваться три вертолета);

- десантного корабля (десантовместимостью 14 вертолетов NH-90 или ЕН-101, по два ДКА типов LCM-8 и LCM-6, а также до 750 морских пехотинцев в боевом снаряжении);

- транспорта обеспечения стратегических морских перебросок десантовместимостью до 260 боевых транспортных средств (конструктивно корабль будет оборудован летной палубой для размещения вертолетов, подобных CH-53D).

В программе Flotte 2025+ рассматриваются три варианта задействования сил и средств для обеспечения военно-морских перебросок на перспективу, начиная с 2011 года: использование не менее двух зафрахтованных судов типа "ро-ро" (roll-on-roll-off - горизонтальный метод трейлерной погрузки и разгрузки судна); закупка для ВМС Германии до пяти судов типа "ро-ро"; строительство собственного универсального корабля поддержки экспедиционных сил.

Успех реализации концепции строительства ВМС ФРГ до 2025 года Flotte 2025+ будет зависеть от объемов финансирования. Ввод собственного УДК или многоцелевого ДК в боевой состав флота ожидается не ранее 2019 года.

Возврат к списку


Материалы по теме:


Главное за неделю