Авторизация

Логин:
Пароль:



Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3598: «Приморское морское пароходство»; товар/услуга №12479: Запорная арматура.


Поиск


Мы создали прецедент инновационной цепочки - академик Пашин

RSS

Мы создали прецедент инновационной цепочки - академик Пашин 19:15, 13 Сен 2011
Фото: Академик В.М.Пашин. Центральный Военно-Морской Портал
Пресс-конференция, посвященная освоению арктического шельфа и развитию проекта Штокмановского месторождения прошла 13 сентября в пресс-центре ИТАР-ТАСС. В ней принял участие научный руководитель - директор ФГУП "ЦНИИ имени академика А.Н.Крылова", академик Российской Академии наук Валентин Михайлович Пашин.

Валентин Михайлович проинформировал собравшихся о состоянии и деятельности возглавлямого им института, отметив, что если ранее институт имени Крылова был исключительно научно-исследовательским центром и занимался в основном военной тематикой, то в постсоветский период его деятельность была диверсифицирована. "Во-первых, мы занялись гражданской тематикой, а во-вторых, из научно-исследовательского института мы становимся центром исследований и разработок, то есть занимаемся конкретными проектами кораблей, чего раньше не было", - сказал академик. Отметим, что ещё в середине 1990-х годов в состав ЦНИИ им. Крылова вошло ЦКБ "Балтсудопроект", и институт самостоятельно начал разрабатывать готовые проекты кораблей и судов на основе базы данных по всем основным направлениям судостроения, имеемой в институте.

"Сегодня уже построены суда и платформы по проектам, разработанным в институте. Это не означает, что мы не занимаемся наукой и фундаментальными проблемами судостроения. Но фактически мы создали прецедент инновационной цеппочки от исследования физических процессов до проектирования конечной продукции, которая востребована на рынке," - сказал Пашин.

Отметил академик Пашин и деятельность института в "арктической" тематике, направленной на создание техники разведки и добычи полезных ископаемых в приполярных районах и решение возникающих при этом сложнейших научно-прикладных задач.

По словам руководителя института, его сотрудники выполнили расчетно-экспериментальные работы по определению глобальных ледовых нагрузок, проектировали отдельные функциональные модули платформ "Приразломная", "Северное сияние" и "Полярная звезда". В частности, по проекту ЦНИИ им. Крылова построен жилой модуль платформы "Приразломная". В результате этих работ институт перешел от простого заимствования готовых решений у западных компаний, к самостоятельному созданию океанотехники для арктического шельфа.

По проектам ЦНИИ им. Крылова на "Адмиралтейских верфях" строится НИС "Академик Трёшников", на Балтийском заводе - ПАЭС "Академик Ломоносов", на Амурском ССЗ заложено судно снабжения буровых платформ для "Газфлота".

В эксплуатации находятся и получили очень высокие отзывы от моряков ледоколы "Санкт-Петербург" и "Москва", спроектированные специалистами института. На их основе создан модернизированный проект, по которому планируется специально для Балтийского моря построить ещё несколько судов этого класса. Готов технический проект атомного ледокола-лидера мощностью 60 МВт и уже рассматривается вопрос когда и кто будет его строить. "Мы разрабатываем совершенно новую форму ледокола нетрадиционного типа. В качестве аналога могу привести финский проект корпуса ледокола асимметричной формы, - отметил Валентин Пашин. - Планируем подать заявку на патент по инновационному корпусу ледокола до конца 2011 года".

Отвечая на вопрос о строительстве большого атомного ледокола, академик Пашин подчеркнул, что он не видит ни одной технической проблемы, которую институт не мог бы решить самостоятельно. "Было бы неправильно отдавать эту работу зарубежным судостроителям", - сказал Пашин.

Развитию технической базы для фундаментальных исследований института уделяется большое внимание. Так, для отработки перспективной арктической техники решено построить новый ледовый бассейн с современный оснащением, на что по федеральной целевой программе уже выделены средства. "У нас в институте есть старый 30-метровый ледовый бассейн, с несколько устаревшим оборудованием. Он позволяет, в общем-то, проводить работы с необходимой точностью, но она достигается более совершенными алгоритмами и специальными приёмами. Это требует дополнительных издержек, затрат, времени", - сказал Пашин. По его словам для строительства нового бассейна будет использован задел одного из уже существующих объектов, без нулевого цикла. Длина нового бассейна составит 80 метров. Планируемый срок готовности - 2012 год.

Далее академик осветил проблемы создания техники для Штокмановского газоконденсатного месторождения и затронул тему возрождения интереса к освоению Северного морского пути.

Возврат к списку


Материалы по теме:


Главное за неделю