Авторизация

Логин:
Пароль:



Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3356: «Южное НПО по морским геологоразведочным работам»; товар/услуга №86170: Компас магнитный КМС90.


Поиск


Западные эксперты скептически относятся к способностям РФ произвести "революцию на море"

RSS

Западные эксперты скептически относятся к способностям РФ произвести "революцию на море" 12:34, 18 Окт 2011
Фото: a:2:{s:4:"TEXT";s:146:"Модель эсминца проекта 21956. <noindex><a rel="nofollow" href="http://alternathistory.org.ua" target="_blank">alternathistory.org.ua</a></noindex>";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Директор исследовательской группы Европа-Россия Военно-морского колледжа США (Ньюпорт, штат Род-Айленд) Томас Федюшин заявил, что "так как большая часть валютного дохода России зарабатывается от продажи оружия, "стелс-эсминцы" могут быть просто рекламным трюком для продажи на экспорт".

"Россия пытается продать новые корабли Индии, Вьетнаму, Индонезии, и такие заявления могут быть всего лишь маркетинговыми ходами", - добавил он.

С ним согласился сотрудник Военно-морского колледжа Джеймс Холмс, который заявил, что все "современные боевые корабли строятся с применением в той или иной степени технологий стелс". Холмс сказал, что в последние 20 лет США уже построили или строят стелс-корабли различных классов. "Россия также строит малозаметные фрегаты для ВМС Индии", - добавил он.

В последующие 20 лет Россия намерена построить от 14 до 16 кораблей этого типа, которые будут оснащены разнообразным вооружением – противокорабельными, зенитными и крылатыми ракетами, противолодочными торпедами. "Новые эсминцы по своей эффективности превзойдут такие классы кораблей, как большие противолодочные корабли, эсминцы и ракетные крейсера", - пишет другая российская газета "Известия".

Американские эксперты встретили такие утверждения менее восторженно. "Я не думаю, что они [Россия] произведут революцию на море. Вероятно, это будут не революционные технологии", говорит Федюшин.

Как 10000-тонный корабль может быть незаметным?

Огромные размеры таких надводных кораблей делают практически невозможным достижение абсолютной скрытности от поля зрения разнообразных датчиков, уверены эксперты. Новые российские стелс-эсминцы, по всей вероятности, будут лишь эволюцией существующих мер по достижению радиолокационной и инфракрасной скрытности.

Сегодня разработчики боевых кораблей добавляют в конструкцию судов стелс-технологии, в частности, прорезиненные поверхности корпуса корабля, малошумные насосы, обводы корпуса и надстройки, которые снижают мощность отражаемых радиолокационных сигналов, а также радиопоглощающие материалы, которые препятствуют отражению РЛ-сигналов. "Каждый, кто строит боевые корабли, меняет углы отражения корпуса и надстройки, чтобы корабль перестал быть радиомаяком для противника", - говорит Федюшин.

Что касается снижения тепловой заметности, стелс-технологии в этой области заключаются в рассеивании выделяемого кораблем тепла. Кроме того, "вы должны на эсминце XXI века иметь гораздо более мощный радар, чем был на эсминцах XX века", говорит Федюшин. Эксперт не верит в то, что Россия может создать материалы, полностью поглощающие радиоизлучение.

В области оптических стелс-технологий на Западе уже есть определенные наработки, в частности, оснащение "адаптивной шкурой" несметного количества наземных бронированных машин, которая позволяет танку или БТР менять цвет в соответствии с фоном окружающей среды. Но эти технологии труднее использовать на надводных кораблях, потому что по размерам они существенно больше танков.

Возврат к списку


Материалы по теме:


Главное за неделю