Авторизация

Логин:
Пароль:



Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3045: «Газета «Военно-промышленный курьер»; товар/услуга №121523: Icom IC-M24.


Поиск


Южнокорейские компании еще долго будут лидировать на рынке судостроения - эксперты

RSS

Южнокорейские компании еще долго будут лидировать на рынке судостроения - эксперты 15:23, 18 Окт 2011
Объем полученных южнокорейскими компаниями судостроительных заказов в 2011 году составил 37,8 миллиарда долларов против 10,3 миллиарда долларов, полученных китайскими компаниями, такие данные приводит издательство Businessweek.

Целое десятилетие Китай агрессивно наращивал свое присутствие на рынке судостроения, используя политику низких цен, чтобы захватить лидерство по объему заказов и производства. Однако корейские судостроительные компании, сконцентрировавшись на получении самых сложных и дорогих заказов, смогли за короткий промежуток удвоить их объем в 2011 году, на что Китай, учитывая низкую стоимость его продукции, адекватно ответить уже не сможет.

Hyundai Heavy Industries, Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering и Samsung Heavy Industries - три крупнейшие судостроительные компании мира, получили вместе в стоимостном выражении 40% от всего объема заказов 2011 года, в то время как китайские – в 4 раза меньше. Причиной такого положения дел стали высокие мировые цены на энергоресурсы, которые привели к резкому росту заказов на нефтеналивные танкеры, суда для перевозки сжиженного природного газа и морские буровые установки. В то же время рынок низкобюджетных судов оказался перенасыщенным.

Общий спад мирового рынка судостроения в 2011 году, который составил 19%, наиболее сильно ударил по китайским производителям. С июня 2011 года им не удалось победить в 6 из 10 крупнейших судостроительных конкурсах. Корейским производителям для себя удалось смягчить этот спад, сознательно уступив китайцам в начале года несколько низкоприбыльных контрактов на строительство небольших контейнеровозов и судов для перевозки сухих сыпучих грузов.

"Судостроение в условиях кризиса - это гонка на выживание", - сказал Чо Ин Карп (Cho In Karp), глава аналитического отдела сеульской компании Heungkuk Securities. "Если вы не имеете других источников прибыли, кроме традиционного судостроения, вам будет очень трудно остаться в бизнесе".

Компания Hyundai Heavy Industries планирует свой объем заказов по итогам 2011 года в 12,3 миллиарда долларов, надеясь также получить заказ на сумму 5,5 миллиарда долларов на строительство специальных судов, используемых нефтяными компаниями для бурения разведывательных скважин в глубоководных районах.

Samsung Heavy уже получила в этом году заказов на 14,8 миллиарда долларов, а Daewoo Shipbuilding - на 10 миллиардов долларов.

Топливно-энергетические ресурсы – главная движущая сила современного бизнеса. Две базирующиеся в Сеуле судостроительные компании получили в 2011 году заказы на строительство дорогих полупогружных буровых платформ, плавучих нефтехранилищ и нефтеперерабатывающих заводов, судов для перевозки сжиженного природного газа и специальных буровых судов.

"В условиях неопределенности мирового рынка все готовы вкладывать деньги только в те проекты, которые принесут им прибыль. И энергетика точно входит в их число", - сказал Ричард Парк (Richard Park), аналитик компании Korea Investment & Securities. - Корейские судостроители имеют наибольшее преимущество в этой области".

Возврат к списку


Материалы по теме:


Главное за неделю