Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №2973: «Журнал «Rivista Italians Difesa»; товар/услуга №79122: 100-мм выстрел А3-УОФ-58 с осколочно-фугасным снарядом А3-ОФ-58 к артустановке АК-100.


Поиск


Палубный беспилотник X-47B ВМС США оснастят системой дозаправки в воздухе

RSS

Палубный беспилотник X-47B ВМС США оснастят системой дозаправки в воздухе 11:55, 08 Ноя 2011
Фото: Палубный беспилотник X-47B. navy.mil
Палубный беспилотник X-47B сможет проводить в воздухе десятки часов, избавляя авианосцы, на которых будет базироваться, от необходимости подходить на близкое к противнику расстояние.

Об оснащении по крайней мере одного из двух прототипов X-47B устройством дозаправки в воздухе компания-разработчик Northrop Grumman объявила через девять месяцев после первого полёта боевого беспилотного летательного аппарата (БПЛА). К 2014 году машину планируется оборудовать двумя типами системы дозаправки — шлангом и штангой.

Первая разновидность, используемая в военно-морской авиации США, предполагает попадание выдвижным элементом заправляемого аппарата в разъем шланга с конусообразным расширением на конце, который выпускается самолетом-заправщиком (дооборудованный палубный штурмовик F/A-18). В другом варианте, применяемом американскими ВВС, из воздушного танкера (KC-135 или KC-10) выдвигается управляемая телескопическая штанга со стабилизирующими плоскостями, которую оператор стыкует с топливной горловиной заправляемого самолета.

В 2010 году Northrop Grumman заключила с Пентагоном контракт стоимостью $33 млн на переоборудование стратегического разведывательного дрона Global Hawk в танкер и уже успела протестировать технологию. Так что в ближайшее время к упомянутым заправщикам, стоящим на вооружении американской авиации, может добавиться летающий робот.

В минувшем месяце X-47B совершил первый полноценный полет (с убранным шасси и на крейсерской скорости). На будущий год намечена наземная имитация посадки на авианосец, а в 2013-м эта процедура должна быть проделана с участием реального авианесущего корабля. Еще через пять лет производитель намерен сдать новый беспилотник на вооружение.

Согласно докладу Центра стратегических и бюджетных экспертиз (CSBA), опубликованному в 2008 году, дозаправляемый в воздухе военно-морской БПЛА сможет проводить в полете от 50 до 100 часов, что в 5–10 раз превышает возможности пилотируемых самолетов. А его дальность возрастет до 3 тыс. морских миль (около 5,6 тыс. км). Сейчас прототип X-47B имеет дальность более 3,9 тыс. км, а при полете с крейсерской скоростью (500–550 км/ч) максимальное время его пребывания в воздухе составляет 7–8 часов.

Возврат к списку


Материалы по теме:


Главное за неделю