Авторизация

Логин:
Пароль:



Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №2971: «RELIUS COATINGS»; товар/услуга №68431: Судовые дизели FNM.


Поиск


Великобритания закупит у США компоненты для электромагнитной катапульты

RSS

Великобритания закупит у США компоненты для электромагнитной катапульты 14:43, 17 Ноя 2011
Текст: Lenta.ru
Фото: EMALS. defenseindex.com
Правительство Великобритании разместило в США заказ на поставку компонентов для электромагнитной катапульты авианосца EMALS и аэрофинишеров AAG, говорится в пресс-релизе Управления военного сотрудничества (DSCA) Пентагона. Сумма потенциальной сделки оценивается в 200 миллионов долларов. Если сделка будет одобрена Конгрессом США, кроме компонентов Великобритания получит запчасти, техническую документацию и дополнительное оборудование обслуживания.

Согласно пресс-релизу, Великобритания заказала системы аккумулирования энергии ESS, поддержания нормальных параметров электроснабжения PCS и контроля запуска LCS. Эти компоненты необходимы для работы электромагнитной катапульты EMALS. Кроме того, Великобритания может получить еще один комплект PCS, подсистемы энергопоглощения, амортизаторы и направляющие ролики, необходимые для сборки аэрофинишеров AAG. Если сделка будет одобрена, поставкой компонентов займется американская компания General Atomics.

Вероятно, продажа компонентов EMALS Великобритании будет одобрена Конгрессом. По оценке DSCA, эта страна является ключевым союзником США в Европе и важным партнером по НАТО. Между тем, размещенный в США заказ не позволит Великобритании полностью собрать авианосную электромагнитную катапульту. Дело в том, что помимо ESS, PCS и LCS в состав EMALS также входят линейные индукционные двигатели, тележка и преобразователи кинетической энергии в электрическую. Не исключено, что недостающие компоненты Великобритания приобретет отдельно.

То, что Великобритания купила не все системы EMALS, вероятно, свидетельствует о том, что недостающие компоненты будут создаваться с учетом конкретной конструкции перспективного британского авианосца типа "Куин Элизабет". Дело в том, что EMALS сама по себе не является универсальной катапультой, поскольку разрабатывается под проект американского перспективного авианосца типа "Джеральд Форд". Длина пусковой части катапульты для "Джеральда Форда" составляет 91 метр. Длина американского корабля составляет 333 метра против 284 метров у "Куин Элизабет".

В конце сентября 2010 года министерство обороны Великобритании заключило с французской компанией Converteam контракт на разработку электромагнитной катапульты EMCAT. Сумма сделки составила 650 тысяч фунтов стерлингов (1,024 миллиона долларов). Великобритания намерена поставить электромагнитную катапульту на авианосец "Принс оф Уэльс" типа "Куин Элизабет", спуск которого намечен на 2018 год. Ранее планировалось оснастить катапультой и головной корабль проекта "Куин Элизабет", однако в октябре 2010 года в целях экономии было принято решение использовать авианосец в качестве вертолетоносца.

Созданием EMALS занимается американская компания General Atomics в рамках контракта стоимостью 676,2 миллиона долларов. Одновременно с катапультой создаются и новые аэрофинишеры, которые также будут устанавливаться на авианосцы класса "Джеральд Форд"; первый из кораблей войдет в состав американского флота в 2018 году.

Возврат к списку


Материалы по теме:


Главное за неделю