Авторизация

Логин:
Пароль:



Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3629: «Северо-Западное пароходство»; товар/услуга №97492: AVEVA Marine.


Поиск


Адмиралтейские верфи приступили к строительству второй неатомной подлодки проекта 636.3 для ВМФ РФ

RSS

Адмиралтейские верфи приступили к строительству второй неатомной подлодки проекта 636.3 для ВМФ РФ 14:46, 22 Ноя 2011
Текст: Пресс-служба ОАО "ОСК"
Фото: Закладная доска ДЭПЛ "Ростов-на-Дону". Центральный Военно-Морской Портал
В Санкт-Петербурге на ОАО "Адмиралтейские верфи" 21 ноября была заложена первая серийная дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 для ВМФ России.

Анатолий Тюков, вице-президент Объединенной судостроительной корпорации, в состав которой входят Адмиралтейские верфи, поздравил заводчан и военных моряков "со знаменательным событием – закладкой первой серийной подводной лодки Б-237 проекта 636.3. Он напомнил, что в августе 2010 года здесь же, на старейшей отечественной верфи, была заложена головная подводная лодка "Новороссийск" этого проекта. Далее Тюков особо поздравил моряков Черноморского флота, "для повышения боевого потенциала которого и создается группировка из шести подводных лодок проекта 636".

Вице-президент ОСК пообещал черноморцам, что они после завершения строительства и испытаний получат подводную лодку "Ростов-на-Дону" уже в 2014 году. В свою очередь, и. о. генерального директора верфей Александр Бузаков, напомнил, что Минобороны 5 сентября подписало с ОСК контракт, в рамках которого Адмиралтейские верфи построят пять подводных лодок этого проекта. С учетом заложенной в прошлом году головной ПЛ "Новороссийск" Адмиралтейские верфи сдадут всего шесть кораблей проекта 636.3.

Как отметил присутствовавший на церемонии вице-премьер правительства России Дмитрий Козак, до 2020 года государство планирует направить более 300 млрд рублей на модернизацию и переоснащение флота, причем не только боевого, но и научно-исследовательского. По словам Козака, Адмиралтейские верфи всегда шли в ногу со временем. Он добавил, что сейчас на заводе строится еще одна передовая разработка – спасательное судно с глубоководными аппаратами. "Завершение работ по постройке – 13-й год, а передача в опытную эксплуатацию – 14-й год. К 2014 году наши Вооруженные силы, наш Военно-морской флот получит это современное, высокотехнологичное и такое нужное всем морякам судно", – подчеркнул зампред правительства.

Дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) проекта 636.3 (модернизированная) относится к третьему поколению ПЛ типа "Варшавянка". По оценке специалистов, лодки этого проекта - яркий пример развития одной из самых успешных серий кораблей в неатомном подводном кораблестроении конца ХХ века - проекта 877ЭКМ, известной по классификации НАТО как Kilo, а затем Improved Kilo (проект 636).

Важнейшими особенностями типа признаны малошумность, совершенная архитектура корпуса, разумная степень автоматизации всех процессов управления ПЛ, мощное ракето-торпедное и минное вооружение, хорошие условия обитаемости личного состава и непревзойденные надежность и простота в обслуживании.

С 1986 года подводные лодки типа Kilo поставляются на экспорт. С середины 1990-х годов, начато строительство подводных лодок проекта 636 обладающих более мощной энергетической установкой, менее шумных.

Принятие на вооружение комплекса противокорабельных крылатых ракет значительно расширило боевые возможности подводных лодок типа Kilo и Improved Kilo, повысив их конкурентоспособность на мировом рынке вооружений и военной техники.

Тактико-технические характеристики подводной лодки проекта 636:

Классификация НАТО: Improved Kilo.
Скорость (надводная): 17 узлов.
Скорость (подводная): 20 узлов.
Рабочая глубина погружения: 240 метров.
Предельная глубина погружения: 350 метров.
Автономность плавания: 45 суток.
Экипаж: 57 человек.

На подводных лодках установлены шесть 533-мм торпедных аппаратов, боезапас – торпеды, ракеты или мины.

Справка

ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" - крупнейшая судостроительная компания России. Создана в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит более 50 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 70% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок - основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

ОАО "Адмиралтейские верфи" - старейшая судостроительная верфь России, основанная 5 ноября 1704 года. Входит в Объединенную судостроительную корпорацию. Адмиралтейские верфи специализируются на проектировании, создании и модернизации судов гражданского флота, а также строительстве кораблей военного назначения. За годы существования на верфях построено более 2,5 тыс. боевых надводных и подводных кораблей, судов научно-исследовательских, морского и рыбопромыслового флотов.

Возврат к списку


Материалы по теме:


Главное за неделю