Авторизация

Логин:
Пароль:



Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3127: «АО по производству лопастных гидравлических машин»; товар/услуга №79181: Разделение неуправляемых снарядов систем залпового огня. Справочная библиотека разработчика-исследователя.


Поиск


Индия начинает вторую фазу программы строительства малозаметных фрегатов "Проекта-17А"

RSS

Индия начинает вторую фазу программы строительства малозаметных фрегатов "Проекта-17А" 10:34, 13 Июл 2012
Текст: ЦАМТО
Индия начинает вторую фазу программы стоимостью более 500 млрд рупий (9 млрд дол), предусматривающую строительство малозаметных фрегатов "Проекта- 17А", сообщает "Таймс оф Индиа".

В настоящее время переговорный комитет CNC (Contract Negotiations Committee) рассматривает детали проекта. Контракт планируется заключить после окончательного утверждения комитетом по безопасности CCS (Cabinet Committee on Security) Кабинета министров Индии.

Министерство обороны Индии еще в июле 2009 года одобрило реализацию самого масштабного и дорогостоящего в истории Вооруженных сил страны проекта строительства национальными судостроительными компаниями семи малозаметных фрегатов, предназначенных для усиления флота надводных боевых кораблей индийских ВМС.

Совет по оборонным закупкам (DAC) правительства Индии также одобрил строительство  фрегатов и объявил, что программа, известная как "Проект-17A", будет осуществляться государственными судостроительными компаниями "Мазагон док лимитед" (MDL) и "Гарден рич шипбилдерс энд инжинирс" (GRSE).

На текущий момент известно, что с "Гарден рич шипбилдерс энд инжинирс" планируется подписать контракт на строительство четырех фрегатов, "Мазагон док лимитед" - трех.

Программа разработки и строительства малозаметных фрегатов "Проект-17A" является частью планов ВМС по приобретению кораблей следующего поколения и продолжением линейки многоцелевых фрегатов "Проекта-17" "Шивалик". В общей сложности программа "Проект-17" предусматривает изготовление 12 кораблей.

Планируется, что первый малозаметный фрегат нового проекта ВМС Индии получат через 3-4 года после завершения поставки фрегатов типа "Шивалик" (официальное подписание документов о передаче последнего третьего корабля типа "Шивалик" "Проекта-17" ВМС Индии на производственной площадке предприятия "Мазагон док лимитед" состоялось 25 июня 2012 года).

В декабре 2007 года ВМС Индии подготовили запрос об информации на поставку новых малозаметных фрегатов, который был направлен девяти ведущим судостроительным предприятиям, включая компании из России, Франции, Италии, Южной Кореи, Испании и США.

Первоначально планировалось, что два головных корабля "Проекта-17A" будут построены на иностранном судостроительном предприятии, а оставшиеся пять – в рамках соглашения о  передаче технологии в Индии компаниями "Мазагон док лимитед" в Мумбаи, либо "Гарден рич шипбилдерс энд инжинирс" в Калькутте. Однако DAC не утвердил данные планы.

Тем не менее, по оценке экспертов, учитывая, что строительство фрегатов планируется вести "модульным методом", при котором секции корабля будут строиться отдельно, а затем объединяться, для реализации проекта потребуется участие зарубежной судостроительной компании. По последней информации, к проекту привлечена итальянская компания "Финкантьери".

Как и предполагали ранее эксперты, МО Индии ассигнует на строительство фрегатов "Проекта-17A" до 500 млрд индийских рупий (9 млрд дол) или 71,4 млрд рупий (1,285 млрд дол) за один фрегат. Для сравнения: в июле 2006 года Индия подписала контракт с Россией на строительство трех дополнительных фрегатов типа "Тальвар" стоимостью 1,5 млрд дол. Очевидно, что индийским компаниям удалось убедить Министерство обороны увеличить бюджет программы, аргументируя вложение средств на данном этапе сокращением стоимости будущих военных кораблей, которые будут построены для ВМС в Индии.

По информации источников в МО Индии, необычайно высокая стоимость проекта строительства, которая составляет около 1,3 млрд дол за корабль, объясняется необходимостью существенных инвестиций в модернизацию производственных мощностей индийских компаний, что необходимо для строительства кораблей модульным методом. В частности, в рамках проекта потребуется построить крупные цеха со скользящими крышами, которые позволят осуществлять сборку 300-тонных модулей кораблей.

Возврат к списку


Материалы по теме:


Главное за неделю