Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии



Главные новости ВПК

Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3322: «Акционерная компания «Туламашзавод»; товар/услуга №16087: Радиорелейные станции пятого поколения.

облако тегов


Входит в портал ЦВМП


Поиск



партнеры

"Курск" 2.0: читайте масштабное независимое расследование о 13-летней судьбе нового спасательного комплекса для подводников.

Сразу три атомные подлодки отправятся с Камчатки на ремонт

RSS

Сразу три атомные подлодки отправятся с Камчатки на ремонт 17:04, 28 Авг 2014
Атомные субмарины К-391 "Братск", К-295 "Самара" и К-442 "Челябинск" погрузили в Петропавловске-Камчатском на транспортные суда, чтобы доставить на ремонт и модернизацию.

"Братск" и "Самару" приняло голландское судно полупогружного типа "Трансшельф". Оно отправится по Северному морскому пути в Северодвинск. "Челябинск" оказался на борту китайского "Хай Янг Ши Ю". Судно возьмет курс в Приморье на завод "Звезда". В настоящий момент идет крепление субмарин к палубе специальными распорками.

Подобные морские операции по перевозке атомных субмарин уже проводились. "Трансшельф" несколько лет назад делал это на Северном флоте. А в июле 2009 года судно увезло с Камчатки сразу два отработавших свое атомохода на разделку в Большой Камень. Это была первая в мире операция по перевозке сразу двух атомных подводных лодок и телеканал "Нешнл Джиографик" снял об этом документальный фильм.

Как считает начальник производственного отдела ОАО "Северо-Восточный ремонтный центр" из Вилючинска Андрей Маловик, в этой операции ничего принципиально сложного нет, суда такого типа перевозят объекты намного сложнее в виде огромных буровых платформ. Единственная сложность заключалась в изготовлении крепежей.

Технология погрузки такова: судно погружается как док, к нему подводят субмарину. А потом происходит всплытие и груз ложится в стапели. Затем подлодку сверху крепят швартовыми концами и специальным крепежом. Одна лодка проекта 971 ("Братск" и "Самара") весит 9 - 10 тысяч тонн. Но "Трансшельф" может поднять до 40 тысяч тонн груза.

В Северодвинске и Большом Камне все три подводных крейсера пройдут ремонт и модернизацию. Устаревшие системы вооружения, радиоэлектроники, гидроакустики заменят более современными. После этого лодки вернутся на Камчатку уже своим ходом.

Возврат к списку


Материалы по теме:


    Опубликовать vkontakte.ru Опубликовать на facebook Опубликовать на mail.ru Опубликовать в своем блоге livejournal.com