Видеодневник инноваций
Баннер
Электроэнергетическое оборудование для ледокола ЛК-120

Электроэнергетическое
оборудование
для ледокола "Лидер"

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Дородовые шрамы
15.03.12
Текст: ФлотПром - Морской ВПК, Дмитрий Глухов
Фото: militaryrussia.ru
Технический облик десантного корабля "Иван Грен" не определен.

Строительство БДК "Иван Грен"
Проектирование десантного корабля проекта 11711 начато в Невском проектно-конструкторском бюро в 1998 году по техническому заданию ВМФ. По первоначальным планам предполагалось создать десантный корабль ограниченного водоизмещения и размерений, позволяющих осуществлять его перевод по внутренним водным путям с одного театра военных действий на другой.

Это требование было быстро снято флотом и в конечном итоге корабль перешел в класс больших десантных кораблей (БДК) водоизмещением более 5000 тонн с возможностями транспортировки усиленной роты морской пехоты с техникой, базирования на нем двух десантно-транспортных вертолетов Ка-29 и с приданием ему нового для нашего флота свойства высадки техники на перевозимые с собой понтоны.

Техническое задание на проектирование менялось трижды, проектирование велось в бюро 6 лет и только в декабре 2004 года корабль был заложен в эллинге ПСЗ "Янтарь" в Калининграде. Ему было присвоено имя "Иван Грен" в честь вице-адмирала Ивана Ивановича Грена, начальника артиллерии Краснознаменного Балтийского флота в годы Великой Отечественной войны.

Строительство БДК продвигалось медленно как из-за нестабильного финансирования, так и из-за внесения новых изменений. Как заметил источник в ОПК, "Грен" – это наглядный пример неудачного планирования и десинхронизации системы создания корабля как объекта. В процессе строительства в проект по требованию ВМФ внесено 22 существенных изменения. На корабль больно смотреть – он весь в шрамах от сварки."

"Строительство БДК финансируется недостаточно. На настоящее время сформирован корпус и надстройки корабля, идет насыщение оборудованием, но темп работ невысок. Сейчас на корабле ведется монтаж главного распределительного щита, заводом уже получены дизель-генераторы, в ближайшее время поступят холодильные машины. Главная энергетическая установка корабля (дизель-редукторный реверсивный агрегат ДРРА3700 разработки ОАО "Звезда") пока находится на стадии опытной отработки на предприятии-изготовителе", – сообщил источник ФлотПром - Морской ВПК.

"Для того, чтобы по планам, обозначенным в гособоронзаказе, корабль был подготовлен к спуску на воду в 2013 году, численность специалистов-заводчан на нем должна достигать до 500 человек, а сейчас – только 120", – добавил собеседник портала.

Из-за недостаточного финансирования завод выходил с предложением о достройке БДК "Иван Грен" в качестве военного транспорта со снятием всего вооружения, так как в связи с нежеланием Министерства обороны выделить дополнительные средства в отведенный лимит денег на достройку предприятие не укладывалось.

ВМФ согласился с предложением частично – в основном по изменению состава вооружения. В результате 100-мм артиллерийская установка (АУ) А-190, комплекс неуправляемого ракетного оружия "Град-М" в составе двух пусковых установок, два комплекса самообороны "Палаш", ряд систем радиоэлектронного вооружения были сокращены.

По существующим планам вооружение БДК включает в себя одну АУ АК-630М2 "Дуэт" и две АУ АК-630М, при этом десантовместимость будет чуть повышена. Одна из новых особенностей корабля – возможность перевозки 60 стандартных 20-футовых контейнеров, что позволит в мирное время применять БДК в качестве транспортного средства для завоза снабжения приморским группировкам войск и в отдаленные гарнизоны (на Камчатку, Новую Землю). Использование БДК этого проекта таким образом позволит ВМФ сэкономить на транспортных судах и отказаться от содержания в составе флота или аренды специализированных сухогрузов и транспортов.

В 2010 году на ПСЗ "Янтарь" изготовлена закладная секция второго корабля – первого серийного. Однако постройка корабля не начиналась, оборудование у контрагентов не заказывалось.

29 февраля 2012 года на ПСЗ "Янтарь" на церемонии закладки фрегата "Адмирал Макаров" побывал ответственный за оборонно-промышленный комплекс вице-премьер Дмитрий Рогозин. В беседе с судостроителями он пообещал взять на контроль процесс достройки БДК "Иван Грен" и обсудить с военными его дальнейшую судьбу.

Несмотря на наличие в гособоронзаказе на 2012-2013 годы строки о постройке головного корабля проекта 11711 и запланированную сдачу его флоту в 2014 году, уверенности в выполнении обозначенных сроков нет. Для достройки необходимы дополнительные средства, которые Министерство обороны не выделяет. На состоявшейся несколько дней назад встрече представителей промышленности с руководством Минобороны, где обсуждались вопросы перспективного военного судостроения, заместитель министра обороны А.П. Сухоруков никакого решения по дальнейшей судьбе "Грена" не принял.

Главное за неделю