Видеодневник инноваций
Баннер
Энергооборудование для флота

"Новая ЭРА"
ипмортозаместила
выключатель переменного тока

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Чехарда и прятки
10.02.11
Текст: Центральный Военно-Морской Портал, Сергей Богатов
Фото: Вертолетоносец типа "Мистраль" в Санкт-Петербурге. defense-update.com
Сделка года по приобретению Россией то ли двух, то ли четырех ДВКД типа "Мистраль" после очередной скандальной публикации в "Коммерсанте" вновь всколыхнула всю околофлотскую общественность. Из ОСК уволился (по собственному желанию - так утверждают в самой корпорации) один из ведущих сотрудников – теперь уже бывший начальник управления военно-технического сотрудничества Владимир Белуков.
Как пишет "КоммерсантЪ", Белуков готовил всю предконтрактную документацию по сделке с французами, а также активно участвовал в подготовке межправительственного соглашения между Россией и Францией, подписанного 25 января вице-премьером РФ Игорем Сечиным и министром обороны Франции Аленом Жюппе. По словам самого Белукова, которые приводит газета, поводом для отставки стало недовольство со стороны руководства ОСК, в частности, самого И. Сечина, его (Белукова – прим. авт) работой. И все бы ничего – ну, подумаешь, уволился человек (или уволили – в данном случае не так важно) – не такая это и редкость в последнее время. Но упорное и глухое молчание или недоступность для получения информации всех, кто мог бы предоставить комментарий по этому поводу, сделали свое дело. Информационный вакуум стал заполняться различного рода измышлениями и фантазиями, которые были подхвачены, мгновенно размножены и породили вторую волну сообщений.

Для начала сам "Коммерсант" со ссылкой на источники, близкие к "Рособоронэкспорту" и ОСК, сделал предположение, что увольнение Белукова и последующее за этим недопущение специалистов ОСК на переговоры с французской стороной фактически могут означать отстранение корпорации от участия в переговорном процессе, что в перспективе обернется возможным отказом от строительства второй пары кораблей на отечественных верфях. Дальше – больше.

За неимением возможности получить объяснения создавшейся ситуации журналистская братия ринулась за комментариями к "близким источникам". И те вволю накомментировали… Так появились противоречащие друг другу сообщения со ссылками на "высокопоставленные источники" в Главном штабе ВМФ и Министерстве обороны. Первый сообщил через "Интерфакс", что денег на строительство второй пары кораблей в бюджете страны до 2020 года не предусмотрено, да и никакой производственной площадки с новыми цехами "Адмиралтейских верфей" в Кронштадте, где планируют строить русские "Мистрали", не будет. Второй посредством РИА Новости назвал все разговоры о том, что в России такие корабли строиться не будут, не иначе как "домыслами и дезинформацией, мешающими нормальному переговорному процессу". СМИ получили свою кость и возможность пропеть "эксклюзивы", вот только рядовой потребитель снова оказался в дураках – кому верить-то?!

Информационные бури продолжают бушевать над "Мистралем" и их окончание, уже, казалось бы, неминуемое с оглашением результатов тендера и подписанием межправительственного соглашения, очевидно, откладывается.

История вопроса

08.02.2011 - ОСК покинул ведущий сотрудник, курировавший "Мистраль"
Об очередном скандале в сделке о приобретении Россией французских УДК типа "Мистраль" стало известно 8 февраля. Уволен с должности начальника управления военно-технического сотрудничества ОСК Владимир Белуков.

13.01.2011 - Закупка военных разработок создает зависимость – респонденты Центрального Военно-Морского Портала
Закупка Россией новейших военных разработок ставит Вооруженные Силы в зависимость от внешних поставок. Так считает почти каждый второй посетитель (46,08%) Центрального Военно-Морского Портала, принявший участие в опросе "Должна ли Россия закупать новейшие военные разработки?"

12.01.2011 - "Мистрали", возможно, будут базироваться на Североморск и Владивосток
ВМФ России приступил к поиску мест базирования двух десантных вертолетоносцев типа "Мистраль", которые будут построены во Франции.

29.12.2010 - Важнейшие события 2010 года по версии Центрального Военно-Морского Портала
Центральный Военно-Морской Портал отобрал главные события из жизни Военно-морского флота России 2010 года.

27.12.2010 - Российские "Мистрали", возможно, будут строиться на новом заводе
Строительство двух кораблей проекта "Мистраль-русский", возможно, будет осуществляться на новом судостроительном комплексе "Адмиралтейских верфей" на острове Котлин.

26.12.2010 - "Мистралю" быть российским!
Победителем в международном тендере на поставку десантных вертолетоносных кораблей-доков (ДВКД) для Министерства обороны России выбран международный консорциум, состоящий из французской компании DCNS и российского ОАО "ОСК".

17.12.2010 - ВМФ РФ не выдавал задание на проектирование отечественного аналога "Мистраля"
Главкомат ВМФ не выдавал организациям судостроительной промышленности заданий на проектирование отечественного аналога французского ДВКД "Мистраль".

23.11.2010 - Тулонский гость. Пять "аргументов" в пользу "Мистраля"
Более двух лет не утихают страсти вокруг приобретения для российского флота универсального десантного корабля типа Mistral (головной корабль проекта BPC 160) ВМС Франции. Чем чревато такое приобретение для России?

22.11.2010 - Паром по имени "Мистраль"
Десантно-вертолетный корабль-док типа "Мистраль" или, как громко называют его французы, "корабль управления и проекции силы", в действительности всего лишь грузопассажирский паром с полетной палубой и современной электронной начинкой, которая частью будет малопригодна для применения в отечественном флоте, а частью легко заменима на аналогичную российского производства. Так утверждают специалисты, которым довелось ознакомиться с технической документацией на корабль.

Главное за неделю