Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №2961: «Hellenic Defence & Security Line Defense Publications»; товар/услуга №83566: Плакат "Огни и знаки МППСС-72".


Поиск


Отечественная судовая мебель хуже импортной?
02.12.11
Текст: Центральный Военно-Морской Портал
Фото: Центральный Военно-Морской Портал
Заинтересовавшись вопросом критериев выбора мебели и сантехнического оборудования для новейших кораблей ВМФ, которые еще только стоят на стапелях или у достроечных стенок судостроительных предприятий, Центральный Военно-Морской Портал связался с одним из участников конкурса, о котором ЦВМП писал 29 ноября. Корреспондент портала побывал в городе Отрадном, где располагается производство судовой мебели группы компаний "Арис" и "Гесер".

Генеральный директор группы компаний "Арис" Лебедев Юрий Александрович
Выбывший из конкурса со своей мебелью отечественный производитель обиду на министра обороны и главкома ВМФ не держит. "Нам некогда! Работать надо! Много заказов, в том числе по военной линии. Мы устанавливаем свою мебель на корабли пограничного ведомства, и никогда никакого недовольства ни качеством, ни эксплуатационными свойствами нам не высказывали. А вообще заказы для военных составляют порой 50 % нашей продукции", – так заявил генеральный директор группы компаний "Арис" и "Гесер" Юрий Александрович Лебедев.


Интерьер каюты №7 корвета "Стерегущий"
Посмотрев в цехах предприятия на процесс изготовления мебели, комплектующих изделий и другого оборудования, можно с уверенностью заметить, что никаких трудностей в выпуске мебели – ни по качеству, ни по количеству – не существует. В новых цехах, построенных пару лет назад, установлено современное оборудование немецких, шведских, корейских фирм, позволяющее снять проблему, которой так недоволен флот – устарелость материалов и грубоватость исполнения. Освоено производство современных многослойных алюминиевых плит сотовой конструкции Alucore, внедрены другие технологии – предприятие расширяется и обоснованно готовится к расширению выпуска своей востребованной продукции. "Мы увеличили выпуск своих изделий за истекшие два года почти на 50%, и это во время кризиса. В подтвержденных заказами планах на следующий год – рост выпуска составит также 40-50 %".


Интерьер каюты №7 корвета "Стерегущий"
Юрий Александрович рассказал, как проходил конкурс по выбору поставщика мебели и сантехники для строящихся российских кораблей. По просьбе 1-го ЦНИИ МО РФ специалисты компании за неделю работы, которая прерывалась на выходы корвета "Стерегущий" в море, установили в каюте №7 мебель из алюкора, а по соседству в 5-й работали со своей металлической мебелью мастера "МКС". Командование корвета – командир и старший помощник командира – объяснили, что им бы хотелось получить с учетом требований техзадания, и специалисты "Ариса" переоборудовали каюту старпома в своем стиле.


Умывальник в каюте №7 корвета "Стерегущий"
По словам одного из военморов, видевшего обе каюты, он сначала подумал, что обновленная каюта №5 станет не жилым помещением, а служебным, потому что, как он выразился, "количество железа зашкаливало". Можно еще добавить, что обе фирмы оборудовали выделенные им каюты за свой счет из рекламных соображений.

Теперь результаты конкурса известны: ООО "Морские комплексные системы" выбрана победителем и утверждена министром обороны в качестве единственного поставщика, разработчика и в дальнейшем – изготовителя металлической мебели для ВМФ.


Благодарственное письмо фирме "Арис" за оборудование каюты от командира "Стерегущего"
Увы, представители компании-победителя не смогли или не захотели предоставить Центральному Военно-Морскому Порталу фотоматериалы по своей каюте и отказались от подробных комментариев. По мнению ООО "МКС", они честно выиграли в устроенном ВМФ конкурсе, так как предложили меньшую цену, чем конкуренты, и полное комплексирование решений по переоборудованию жилых и служебных помещений кораблей ВМФ. В решении, подписанном министром обороны, есть пункт – рекомендация компании "МСК" организовать производство стальной мебели и комплектующих на территории России. Но это только предстоит сделать, и на первые достраиваемые сейчас корабли будет поставлена мебель и оборудование made in England, скорее всего, по соответствующей цене.

Главное за неделю