ГОЗ - мониторинг
Баннер

Микронная точность
при изготовлении
оборудования
для кораблей ВМФ

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Испытания комплекса ГВК-450 начнутся весной
Тема: Промышленность

Испытания глубоководного комплекса ГВК-450, которым оборудовано судно-спасатель "Игорь Белоусов", начнутся весной будущего года.

Об этом корреспонденту Центрального Военно-морского портала сообщили в пресс-службе компании "Тетис Про".

Жилые барокамеры ГВК-450

Ранее сообщалось о начале пуско-наладочных работ на глубоководном водолазном комплексе ГВК-450.

По утвержденным ВМФ планам, подготовка первой партии водолазов-глубоководников и техников для обслуживания ГВК будет завершена к началу навигации (апрель 2015 года).

К сегодняшнему дню завершен первый этап заводских испытаний спасательного судна "Игорь Белоусов" – размагничивание. В конце недели судно-спасатель отправится на заводские ходовые испытания.

Спасательное судно "Игорь Белоусов" было заложено по проекту 21300 в конце 2005 года и спущено на воду в октябре 2012 года. Судно предназначено для спасения экипажей аварийных подводных лодок, а также для подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подлодки и надводные корабли. Оборудование, установленное на спасателе, может находить и обследовать аварийные объекты, в том числе проводить поисково-спасательные работы. Водоизмещение СС "Игорь Белоусов" - около 5000 тонн, оно способно развивать скорость в 15 узлов, а дальность его плавания достигает 3,5 тысяч миль.

Основу глубоководного водолазного комплекса ГВК-450 составляют 4 жилые барокамеры, водолазный колокол и пост управления. Работу жилых барокамер обеспечивают агрегаты систем жизнеобеспечения, распределения и хранения газов. Блоки системы очистки дыхательной смеси, системы регулирования температуры и влажности в отсеках обеспечивают комфортное и безопасное пребывание водолазов в барокамерах. ГВК-450 это сложная многофункциональная система, предназначенная для обеспечения работы 12 водолазов, которые находятся под рабочим давлением и работают сменами по 3 человека на глубинах до 450 м в течении времени, необходимого для выполнения поставленной задачи. По окончании работ водолазы проходят декомпрессию. Второй важной задачей комплекса является возвращение к жизни подводников, эвакуированных с аварийной подводной лодки. ГВК-450 должен предотвратить повторение трагедий, подобных гибели экипажа подводной лодки "Курск".

Первое современное спасательное судно с ГВК–450 на борту Министерство обороны рассчитывало получить еще в ноябре 2011 года. Проектом занялось нижегородское центральное конструкторское бюро "Лазурит".

Позже контракт с "Лазуритом" разорвали. После чего был выполнен поиск альтернативного варианта ГВК на требуемую глубину погружения (450 м), в пределах оставшегося финансирования и с возможностью в установленные сроки сдать головное судно. По согласованию с Министерством обороны было принято предложение ОАО "ТетисПро" о поставке ГВК на основе комплекса, изготавливаемого шотландской фирмой Divex, с установленным сроком сдачи в 2014 году.

Новинки главных военных выставках этого лета:
спецраздел «Форум Армия», спецраздел «Военно-морской салон», спецраздел «Авиасалон МАКС».