ГОЗ - мониторинг
Баннер

Микронная точность
при изготовлении
оборудования
для кораблей ВМФ

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Российские корабелы не боятся падения рубля
Тема: Промышленность

Российские предприятия судостроения и судоремонта еще не успели ощутить на себе влияние резко выросшего курса валют. Центральный Военно-Морской Портал узнал, были ли скорректированы в новых экономических условиях планы по закупкам и выполнению контрактов у отечественных верфей.

В пресс-службе "Кронштадтского морского завода", который пока официально остается в ведении Минобороны, корреспонденту ЦВМП рассказали, что на фоне падения рубля предприятие только увеличивает темпы работы. "На дальний момент трудно сказать, как отразится на заводе экономическая ситуация. Количество заказов у нас увеличилось в 1,5 раза. Заказчики от оплаты не отказываются, поэтому пока мы не замечаем перемен. При этом возможностями ремонта на КМЗ начали интересоваться гражданские судовладельцы, мы рассчитываем развивать работу в этой сфере в 2015 году. Что касается импортозамещения, то курс валют отразится, разумеется, на цене зарубежных деталей и оборудования. Приоритет в закупках будет отдаваться отечественным комплектующим, если, конечно, они устроят нас по качеству", - пояснил представитель завода.

Центр судоремонта "Звездочка"

Ярославские судостроители также пока не заметили перемен в работе производства. "В ближайшие несколько недель сложно говорить о каких-то принципиальных решениях по вопросу влияния экономической ситуации на промышленность. Если говорить о закупках оборудования, то наше предприятие как модернизировало, так и будет стараться модернизировать производство для выполнения заказов", - рассказал представитель "Ярославского судостроительного завода".

На "Севмаше", где строятся атомные подводные лодки 4-го поколения для ВМФ России, пояснили, что курс валют не может повлиять на темпы производства и закупки предприятия. "По линии импортозамещения мы полностью переходим на комплектующие и оборудование российского производства. Все современные корабли, строящиеся на "Севмаше", в том числе по проекту "Борей", на 100% произведены на территории России. Конечно, ранее закупка станков и производственного оборудования, в частности, производилась в том числе за рубежом. И они продолжают эксплуатироваться, но замена их на отечественные уже идет", - ответили в пресс-службе завода.

О долгосрочных перспективах пока не заявляют и в "Центре судоремонта "Звездочка". "В рамках модернизации производства закупки производятся как в России, так и за рубежом. При этом по всем заключенным контрактам на поставку оборудования, даже импортного, изменений нет. О дальнейших планах говорить пока рано", - пояснил собеседник Центрального Военно-Морского Портала.

В пресс-службе "Северной верфи" комментировать влияние экономической ситуации на работу предприятия отказались, сославшись на рекомендацию "Объединенной судостроительной корпорации" не предоставлять подобные сведения журналистам. При этом ранее стало известно, что для строительства на этом предприятии корветов проекта 20385 пришлось заменять двигатели немецкой фирмы MTU, попавшие под санкции, на отечественные, производства Коломенского завода.

Напомним, что российская валюта в декабре 2014 года испытала самое сильное падение за последние 15 лет. Причинами эксперты называют как общую слабость экономики РФ и общемировое падение цен на нефть, так и экономическую войну, проводимую западными странами.

Узнайте первым о новинках, представленных на главных военных выставках этого лета:
спецраздел «Форум Армия», спецраздел «Военно-морской салон», спецраздел «Авиасалон МАКС».