ГОЗ - мониторинг
Баннер
Модернизация гаубицы Д-30

Гаубицы Д-30
еще рано проводить
на пенсию

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

В строительстве атомных ледоколов ЛК-60 используется 95% отечественных комплектующих
Тема: Промышленность

При строительстве ледоколов типа "ЛК-60" используются только комплектующие, поставляемые российскими производителями. Об успешной реализации программы импортозамещения сообщил генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов.

"При строительстве атомных ледоколов используется не более 5% импортных комплектующих. Все, начиная от металла и заканчивая реактором, системой электродвижения, автоматикой поставляется отечественными производителями. Конечно, в элементах автоматики, системах навигации могут использоваться какие-то импортные комплектующие. Но поставщики все наши, российские", - рассказал глава предприятия в интервью изданию FlotProm.


Алексей Кадилов добавил, что сегодня предприятие вынуждено использовать дизель-генераторы финской компании "Wartsila" из-за отсутствия российских аналогов необходимой размерности.

Напомним, что на Балтийском заводе сегодня строится серия атомных ледоколов проекта 22220 мощностью 60 МВт. Закладка головного ледокола этого проекта, получившего название "Арктика", состоялась 5 ноября 2013 года. Его ввод в эксплуатацию намечен на декабрь 2017 года. В мае 2015 был заложен первый серийный ледокол типа ЛК-60 - "Сибирь". Третий ледокол этого типа ("Урал") предполагается заложить в 2016 году. Глава "Росатома" Сергей Кириенко сообщил, что ледоколы "ЛК-60" будут решать в Арктике в том числе и оборонные задачи.

Справка FlotProm


Закладка головного ледокола этого проекта, получившего название "Арктика", состоялась 5 ноября 2013 года. Его ввод в эксплуатацию намечен на декабрь 2017 года. Третий ледокол этого типа ("Урал") предполагается заложить в 2016 году. Ледоколы типа ЛК-60 оснащаются ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 производства компании "Атомэнергомаш" мощностью 60МВт, разработанной ОКБМ им. И. И. Африкантова. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Предельная толщина сплошного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом составляет 2,8 метра. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора - 320 тысяч часов. Главными задачами этих ледоколов являются обслуживание Северного морского пути и проведение различных экспедиций в Арктику.

Основные характеристики: длина наибольшая - 173,3 метра, ширина - 34 метра, высота борта на миделе - 15,2 метра, осадка - 8,5-10,5 метров, водоизмещение - 33,5 тонны.