ГОЗ - мониторинг

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Баннер

Представлена новая
линейка продукции
в интересах
Инженерных войск

На российских боевых кораблях появится система электродвижения
Тема: Промышленность

На кораблях ВМФ может появиться система электродвижения российского производства, сообщил глава ОСК Алексей Рахманов. Сейчас она используется преимущественно на судах вспомогательного флота и ледоколах.

"Теперь электродвижение будет и на боевых кораблях", - отметил Рахманов на закладке атомного ледохода типа ЛК-60 "Сибирь". Президент Объединенной судостроительной корпорации уточнил, что вопрос с импортозамещением в системе электродвижения строящихся ледоколов проекта 22220 уже решен.

Винто-рулевая колонка с электродвижением

В настоящий момент на большинстве боевых кораблей передача мощности с двигателя на вал гребного винта осуществляется через редуктор. В случае, если на кораблях появится система электродвижения, электроэнергию будет вырабатывать главная силовая установка, а вращать винты будут электродвигатели.

Очевидное преимущество такой системы для боевых кораблей - это возможность быстро менять скорость вращения винта и его направление, и, соответственно, более высокая приемистость и маневренность корабля, облегчение управления. Кроме того, реализация принципа электродвижения допускает более свободную компоновку корабля в смысле расположения главной силовой установки.

В настоящее время система электродвижения используется на тех судах, которые по своему назначению должны обладать высокой маневренностью - это подводные аппараты, ледоколы, буксиры, паромы и некоторые буровые суда.

В частности, заявлялось об использовании такой системы на морском транспорте вооружений "Академик Ковалев" проекта 20180, а в 2013 году о реализации принципа "частичного электродвижения наряду с использованием главных двигательных установок" на перспективном российском эсминце сообщал Главком ВМФ Виктор Чирков.