ГОЗ - мониторинг
Баннер

"Урал" показал
новые шасси
для силовиков

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Построенный в Ленобласти ледокол "Владивосток" передан заказчику
Тема: Промышленность

В Санкт-Петербурге Выборгский судостроительный завод передал заказчику - Федеральному агентству морского и речного транспорта - новейший ледокол проекта 21900М "Владивосток".

"35 месяцев назад состоялась закладка этого замечательного судна, тогда мы пообещали нашему заказчику, что выполним заказ в срок с традиционным выборгским качеством, - сообщил на церемонии передачи судна генеральный директор Выборгского судостроительного завода (ВСЗ) Александр Соловьев. - Нас не смогли сломить ни санкции, ни экономические трудности. Я желаю судну и его капитану 7 футов под килем, а всем нам - производственных и трудовых успехов".

Подъем флага на ледоколе "Владивосток"

Президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов отметил, что "Владивосток" - это самый мощный из дизельных ледоколов в РФ. "Это ещё один вклад в то, что наше присутствие в замерзающих портах и морях укрепляется", - сказал он.

Вице-губернатор Ленинградской области подтвердил, что регион в настоящий момент разрабатывает проект судостроительного кластера.

Церемония завершилась подъемом флага на ледоколе.

Ледокол построен по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта. Он является модернизированной версией ледоколов проекта 21900 "Москва" и "Санкт-Петербург", построенных ранее на этом же предприятии.

Закладка судна состоялась в октябре 2012 года, а заводские ходовые испытания начались 12 сентября 2015 года. Оно способно преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов.

Справка FlotProm


Ледокол проекта 21900М по сравнению с проектом 21900 имеет ряд отличий в конструкции, в частности:
- вертолетная площадка перенесена в носовую часть судна, палуба бака под вертолётной площадкой с якорно-швартовными устройствами - закрытая;
- ширина надстройки увеличена от борта до борта;
- увеличена численность экипажа;
- предусмотрены помещения для размещения спецперсонала;
- установлен грузовой кран повышенной грузоподъёмности;
- увеличена мощность пропульсивного комплекса;
- усилена прочность корпусных конструкций для снижения вибрации;
- усилены подкрепления корпуса в районе ледового пояса, категория винторулевых колонок повышена до уровня Icebreaker7;
- установлено оборудование и системы, соответствующие международным требованиям по экологичности выбросов и обработке балласта;
- увеличена автономность плавания.

Технические характеристики:

- водоизмещение около 14000 т;
- длина наибольшая - 119,8 м;
- ширина наибольшая - 27,5 м;
- расчётная осадка - 8,5 м;
- скорость хода на чистой воде - около 17,0 узлов;
- ледопроходимость – 1,5 м;
- мощность пропульсивного комплекса около 17 МВт.

Новинки главных военных выставках этого лета:
спецраздел «Форум Армия», спецраздел «Военно-морской салон», спецраздел «Авиасалон МАКС».