ГОЗ - мониторинг
Баннер

"Урал" показал
новые шасси
для силовиков

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Эксперты: пожар на АПЛ "Орел" вызван сварочными работами
Тема: Промышленность, Статьи

Опрошенные порталом FlotProm эксперты-подводники сходятся во мнении, что пожар на АПЛ "Орел" вызван нарушением правил техники безопасности при ведении сварочных работ. В числе прочего, были высказаны предположения о возможности распространения пожара внутрь прочного корпуса и повреждении вспомогательного оборудования корабля.

По официальным сведениям, предоставленным порталу FlotProm на северодвинской "Звездочке", возгорание произошло "в межбортном пространстве 9 отсека АПЛ "Орел". Как сообщили корреспонденту издания эксперты, там находится одна из цистерн главного балласта лодки.

Атомная подводная лодка "Орел"

"Внутри может гореть цистерна главного балласта. Шумопоглощающее покрытие тоже загорается при сильном нагреве, как показал опыт. Пример - это пожар на АПЛ "Екатеринбург", которая тоже стояла в доке", - рассказал председатель Санкт-Петербургского Клуба моряков-подводников, капитан 1-го ранга Игорь Курдин.

Эксперт пояснил, что в момент проведения на лодке каких-либо работ, в том числе сварочных, за пожаробезопасность отвечает прежде всего экипаж корабля. Для этого выставляется специальный вахтенный, организуется противопожарный пост с огнетушителями и другим оборудованием, проводится инструктаж. Этот пост стоит на протяжение всего срока проведения работ и спустя еще два часа после их окончания. Вахтенный должен дождаться, пока рабочие конструкции остынут и опасность возгорания полностью исчезнет. И только после этого пост сворачивается.

"Видимо, были нарушены элементарные правила пожарной безопасности, что и привело к возгоранию. На "Екатеринбурге" значительный пожар во время сварочных работ привел к выводу подводного ракетоносца из строя и отправке его вместо боевой службы на длительный ремонт. Это в чистом виде человеческий фактор. Море ошибок не прощает и не важно, находится ли корабль под водой или стоит в доке", - добавил Курдин.

С заключением Курдина о возможных причинах возгорания согласен известный подводник, Герой России Александр Берзин. "Там могли вестись какие-то сварочные работы. Шумопоглощающее покрытие может гореть, но при очень большой температуре. Во время ремонта за пожарную безопасность должны отвечать как представители завода, так и экипаж подводной лодки", - лаконично пояснил контр-адмирал Берзин.

Третий собеседник портала FlotProm, контр-адмирал Сергей Жандаров, называет ситуацию с пожаром на АПЛ "Орел" крайне неприятной как для заводчан, так и для флота и также называет в качестве основной причины нарушение техники безопасности. "Я предполагаю, что они там проводили сварочные работы. Если до сих пор горит и еще не потушили, значит, пожар уже во внутрь девятого отсека мог уйти. Видимо, уже выгорели электроразъемы. Девятый отсек - это отсек вспомогательных механизмов. Могут гореть кабельные трассы, может гореть размагничивающее устройство. Но вряд ли загорелись цистерны главного балласта. В любом случае ситуация неприятная. В связи с этим срок докования может быть увеличен на 3-5 месяцев", - прокомментировал происшествие Жандаров.

Еще одну версию причин возгорания приводит ведущий сайта "Штурм глубины" подводник Андрей Николаев. "Ничего особо горючего между легким и прочным корпусом быть не может. Там могло что-то храниться в период ремонта, рабочими могли складировались некие материалы. Они, скорее всего, и загорелись. При этом шумопоглощающее покрытие легкого корпуса случайно загореться не могло. Чтобы его поджечь, нужно вести огневые работы прямо на корпусе и нарушить все необходимые правила безопасности. Пожары на корпусах в большинстве своем и остаются наружными. Конечно, при высокой температуре могут прогорать сальники, кабельные вводы прочного корпуса, но внутрь, скорее всего, попадут лишь продукты горения".

Справка FlotProm


Во вторник, 7 апреля, в адрес редакции FlotProm от жителей Северодвинска поступила информация о пожаре на территории Центра судоремонта "Звездочка". Впоследствии стало известно, что горит атомная подводная лодка "Орел", находящаяся на ремонте в док-камере предприятия.

"Произошло возгорание в межбортном пространстве 9 отсека АПЛ "Орел". Личный состав и работники предприятия покинули заказ, среди них пострадавших нет. Ядерное топливо выгружено, вооружения на борту нет. В настоящее время 11 пожарных расчетов ведут борьбу с пожаром, который начался около 14 часов", - заявил в беседе с корреспондентом FlotProm сотрудник пресс-службы "Звездочки" Евгений Гладышев.

В тушении огня принимают участие 11 экипажей МЧС России города Северодвинска. На месте происшествия работают пожарные расчеты специального управления Федеральной пожарной службы № 18 МЧС России. Как заявили в органе, в настоящее время на месте тушения огня находится начальник управления и все его заместители.

По сообщению ИТАР-ТАСС, несмотря на усилия пожарных, площадь возгорания выросла вдвое - до 40 квадратных метров. По оперативной информации на время подготовки публикации пожар еще не был потушен и даже не был локализован.

Напомним, что атомный подводный ракетный крейсер "Орел" проходит ремонт на предприятии с осени 2013 года. По последним данным, полученным от "Звездочки", субмарина находилась в высокой степени готовности и в 2016 году должна была быть передана ВМФ России. Отметим, что по контракту с Минобороны РФ ремонт подлодки был рассчитан на два года, "однако военное ведомство обратилось к корабелам с просьбой сократить срок ремонта на полгода для обеспечения боеготовности группировки АПЛ".

Редакция FlotProm подготовила материал о всех известных пожарах на подводных лодках. Выяснилось, что только в СМИ упоминалось не менее девяти подобных происшествий.

Узнайте первым о новинках, представленных на главных военных выставках этого лета:
спецраздел «Форум Армия», спецраздел «Военно-морской салон», спецраздел «Авиасалон МАКС».