ГОЗ - мониторинг
Баннер

"Урал" показал
новые шасси
для силовиков

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

FlotProm выяснил, как на самом деле "замещают" импорт в оборонных заказах
Тема: Промышленность

Несмотря на объявленную первыми лицами страны политику импортозамещения и введение ограничительных мер на использование зарубежного оборудования в военно-промышленном комплексе, российские поставщики нашли способ обходить установленные государством правила и поставлять зарубежную продукцию на оборонные заказы. О том, каким образом им это удается, корреспонденту FlotProm рассказал высокопоставленный представитель одного из оборонных предприятий.

По словам собеседника издания, который пожелал остаться неизвестным в связи с острой темой публикации, схема поставщиков заключается в ввозе на территорию Российской Федерации определенного оборудования в разобранном виде и сборке его внутри нашей страны. После этого компания ставит надпись "Сделано в России" и спокойно поставляет оборудование "отечественного" производства на заказы Минобороны. Причем, по словам источника FlotProm, далеко не всегда поставщики утруждают себя даже сборкой-разборкой оборудования, выдавая зарубежную продукцию за локализованную.

Импортозамещение

"Зарегистрированные на территории Российской Федерации фирмы завозят разобранное импортное оборудование, а иногда и не совсем разобранное, перевыпускают здесь эксплуатационную документацию, пишут "Сделано в России" и поставляют это уже как российское оборудование. Наиболее часто это происходит в сфере грузовой и подъемной корабельной техники. Если бы локализация была порядком 50%, то и Бог с ним, но когда локализация заключается только в замене штампа о стране-производителе...", - рассказал промышленник.

По его словам, таким образом на последние заказы Военно-морского флота России поставлялось якорно-швартовное оборудование и рулевые машины.

При этом собеседник FlotProm пояснил, что другими промышленниками до военных неоднократно доводилась эта проблема. "Для них все это уже известно. Но военные заинтересованы в строительстве и постройке кораблей в интересах Минобороны, поэтому с их точки зрения это может быть оправдано, - заявил он. - Есть тому ряд причин, которые мы отчасти понимаем. Это более сжатые сроки поставки и цена... Военные считают, что у нас уже все это должно быть готово, как у заграничных предприятий. Но у них там 100-летняя история и они имеют средства, а у нас, как у бывших государственных структур, таких денег, естественно, нет".

Ко всему прочему, промышленник отметил, что в оборонно-промышленном комплексе адекватно оценивают ситуацию и не стремятся добиться запрета абсолютно всего импорта. Тем более, без некоторой зарубежной номенклатуры наше производство и вовсе пока не может обходиться.
"Например, у нас все очень плохо с электроникой, поэтому по этой части все заинтересованы в поставках импорта. Мы ведь говорим лишь о том, что необходимо максимально возможно передавать и возвращать производство в Российскую Федерацию, а не запрещать все повально".
За последние 15 лет в оборонной сфере тенденция складывалась не в пользу российских производителей, поскольку проектанты судов и кораблей, а также сами заводы, предпочитали поставлять на свои проекты импортное оборудование. Тем не менее, с недавних пор ситуация в этой области исправляется, рассказал собеседник издания.

"Нельзя сказать, что государство наплевательски к этому относится, сейчас, например, и целевые программы разные выделяются под российское производство. Но нельзя не отметить, что объем опытно-конструкторских работ (ОКР) неуклонно снижается. Несмотря на то, что декларируют первые лица государства, никто категорически не хочет открывать ОКР. Мы даже не то что нового ничего не делаем, мы даже старое не имеем возможности модернизировать", - пояснил собеседник издания.

Справка FlotProm


Министерство промышленности и торговли в мае 2014 год заявило о том, что разработает государственную программу по импортозамещению. В октябре этого же года в Военно-промышленной комиссии заявили, что принятие программы импортозамещения задерживается и должна быть принята в ноябре.

В марте 2015 года заместитель главнокомандующего ВМФ России вице-адмирал Александр Федотенков рассказал, что проблемы с импортозамещением при строительстве надводных кораблей решат к 2017 году.

Новинки главных военных выставках этого лета:
спецраздел «Форум Армия», спецраздел «Военно-морской салон», спецраздел «Авиасалон МАКС».