ГОЗ - мониторинг
Баннер

Военным показали
систему оповещения
для опасных объектов
и военных городков

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Очередной выход в море "Игоря Белоусова" назначен на 23 января
Тема: Промышленность

В пятницу, 23 января, спасательное судно "Игорь Белоусов" вновь выйдет в море для продолжения ходовых заводских испытаний.

"Первый выход состоялся в 2014 году, проблем с судном нет. В пятницу, 23 января он опять пойдет в море", - рассказал Центральному Военно-Морскому Порталу источник на Балтийском флоте. В настоящее время "Игорь Белоусов" находится на этапе заводских ходовых испытаний, в ходе которой проверяется навигационный комплекс судна, энергетическая установка корабля и системы, обеспечивающие жизнедеятельность корабля.

1 / 3

"Все этапы испытаний будут завершены до конца 2015 года. Сперва пройти испытание должно судно как обеспечивающая система комплекса ГВК-450. Сам комплекс будет испытываться уже весной", - добавил собеседник ЦВМП.

Напомним, что предыдущий выход в море СС "Игорь Белоусов" состоялся 25 декабря 2014 года.

Предполагается, что судно после вхождения в состав ВМФ России будет проходить службу на Северном флоте. В 2015 году появилась информация о том, что в Главкомате рассматривается возможность постройки еще трех спасательных судов проекта 21300С, чтобы такими судами располагали все четыре российских флота.

Спасательное судно "Игорь Белоусов" было заложено по проекту 21300 в конце 2005 года и спущено на воду в октябре 2012 года. Судно предназначено для спасения экипажей аварийных подводных лодок, а также для подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подлодки и надводные корабли. Оборудование, установленное на спасателе, может находить и обследовать аварийные объекты, в том числе проводить поисково-спасательные работы. Водоизмещение СС "Игорь Белоусов" - около 5000 тонн, оно способно развивать скорость в 15 узлов, а дальность его плавания достигает 3,5 тысяч миль. Командует судном капитан 3 ранга Алексей Неходцев.

ГВК-450 - это сложная многофункциональная система, предназначенная для обеспечения работы 12 водолазов, которые живут под рабочим давлением и работают сменами по 3 человека на глубинах до 450 м в течении времени, необходимого для выполнения поставленной задачи. Постоянное нахождение в комплексе позволяет водолазам не проходить каждый раз декомпрессию и за счет этого значительно экономить время, которое играет важнейшую роль в случае аварии на подводной лодке. О многолетней судьбе этого комплекса Центральный Военно-Морской Портал делал масштабное расследование под названием "Курск 2.0".

Первое современное спасательное судно с ГВК–450 на борту Министерство обороны рассчитывало получить еще в ноябре 2011 года. Проектом занялось нижегородское центральное конструкторское бюро "Лазурит".

Позже контракт с "Лазуритом" разорвали. После чего был выполнен поиск альтернативного варианта ГВК на требуемую глубину погружения (450 м), в пределах оставшегося финансирования и с возможностью в установленные сроки сдать головное судно. По согласованию с Министерством обороны было принято предложение ОАО "ТетисПро" о поставке ГВК на основе комплекса, изготавливаемого шотландской фирмой Divex, с установленным сроком сдачи в 2014 году.

Новинки главных военных выставках этого лета:
спецраздел «Форум Армия», спецраздел «Военно-морской салон», спецраздел «Авиасалон МАКС».