ГОЗ - мониторинг
Узнайте первым о новинках форума «Армия-2019»
Баннер

Микронная точность
при изготовлении
оборудования
для кораблей ВМФ

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

МГТУ им. Баумана впервые представил подводный необитаемый аппарат для исследования обшивки кораблей
Тема: Промышленность, МВМС

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана впервые представил на Международном военно-морском салоне подводный телеуправляемый необитаемый аппарат для исследования поверхности корабля на предмет обнаружения повреждений обшивки.

"Эта машина - подводный телеуправляемый необитаемый аппарат для исследования поверхности корабля на предмет обнаружения повреждения обшивки из-за коррозии, трещин, деформации и прочего", - рассказал корреспонденту FlotProm заведующий сектором отдела "Подводные системы" МГТУ им. Баумана Николай Гамазов.

Подводный телеуправляемый необитаемый аппарат для исследования поверхности корабля

"Аппарат сам по себе обладает нулевой плавучестью, что означает, что сила Архимеда равняется силе тяжести. То есть он не тонет в воде и не всплывает", - сообщил специалист. Нулевая плавучесть, добавил он, достигается благодаря обвесу из синтактики. Кроме того, аппарат имеет двухсотметровый кабель для передачи сигналов управления и снятия информации, которую собирает машина.

Аппарат оснащен 8 винтомоторами. "Горизонтальные позволяют маневрировать по курсу, по маршу, менять скорость и двигаться боком. Они направлены под углом, все управляются автономно. 4 вертикальных винтомотора позволяют маневрировать на глубине и маневрировать по крену", - отметил инженер.

"Как действует аппарат: его сбрасывают в воду с исследуемого корабля, либо стороннего корабля, он попадает в воду, подплывает к корпусу корабля, занимает положение крендифферентное, крен 90 градусов, и оператор включает прижим. Аппарат прижимается, пристыковывается колесами к корпусу корабля. После этого на пульте тумблер переводится в другое положение, и с пульта осуществляется управление уже колесами, а не винтомоторами", - сказал Гамазов.

Система управления аппарата

Спереди у аппарата расположен блок датчиков для исследования толщины обшивки корабля. "Они возбуждают специальным электромагнитным полем в обшивке судна ультразвуковые колебания, которые выходя и возвращаясь обратно меняют электромагнитное поле", - уточнил представитель университета.

Таким образом, аппарат регистрирует изменение толщины обшивки. "Если есть из-за коррозии какие-то изменения толщины, мы это регистрируем. Данные идут оператору на пост управления, он наблюдает как толщина меняется", - добавил Гамазов.

У изобретения есть два основных режима работы: автоматизированный, когда ему задаются точки траектории, и автоматический, когда разными методами аппарат осуществляет движение к определенной точке.

Помимо прочего, аппарат оснащен маяком-ответчиком ГАНС (гидроакустическая навигационная система) и двумя одометрами (правый и левый). "Благодаря этому мы исчисляем путь, который мы прошли по поверхности обшивки и дополнительные координаты аппарата в системе координат, связанных с корпусом корабля. Эти координаты мы передаем на берег, где имеется 3-д модель идеального корабля, который сошел со стапеля на заводе. Таким образом, сравнивая полученные координаты с теми, которые на сервере, мы получаем глобальную информацию о состоянии обшивки и корпуса корабля", - рассказал заведующий сектором.

Проект изначально разрабатывался по заказу Минпромторга для исследования корпусов ледоколов. Аппарат успешно прошел испытания в бассейне института.

Узнайте первым о новинках, представленных на главных военных выставках этого лета:
спецраздел «Форум Армия», спецраздел «Военно-морской салон», спецраздел «Авиасалон МАКС».