ГОЗ - мониторинг
Баннер
Технологии для подлодок пятого поколения

Без чего не обойтись
при постройке
подлодок пятого поколения

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Национальный центр управления обороной получил катер на воздушной подушке
Тема: Промышленность

Судно на воздушной подушке "Пардус" с корпусом из композитных материалов и гидравлическим приводом движителей было передано Министерству обороны России. Оно будет базироваться на причальном комплексе Национального центра управления обороной на Фрунзенской набережной Москвы-реки.

"26 мая первое в серии судно на воздушной подушке "Пардус" было сдано Министерству обороны. ЦКБ "Нептун" полностью и в срок выполнило свои обязательства по контракту. В ближайшее время будет осуществлена поставка второго судна для этого же заказчика", - сообщается на сайте конструкторского бюро.

Судно на воздушной подушке "Пардус"

Основным назначением "Пардуса" называется "транспортировка грузов или людей там, где водоизмещающие суда, даже с малой осадкой, а также колесная и гусеничная техника пройти не смогут". Производитель уточняет, что судно будет эффективно работать в таких регионах, как Крайний Север и Сибирь, а также в районах дельт крупных рек и обширных заболоченных местностей.

О задачах, которые будет выполнять "Пардус" для нужд Национального центра управления обороной, не сообщается. Известно лишь, что в День Победы, 9 мая, в ходе приёмо-сдаточных испытаний судно уже несло дежурство у причального комплекса Центра.

Главной особенностью "Пардуса" является применение полностью гидравлической трансмиссии. Благодаря этому обеспечивается широкий диапазон регулирования скорости движения, а также обеспечиваются небольшая масса и габариты используемых агрегатов.

Основные характеристики: длина габаритная - 10,6 метра, ширина габаритная - 5,7 метра, высота парения - 0,6 метра, пассажировместимость - 15 человек, экипаж - 1 человек. В качестве силовой установки используются два дизельных двигателя мощностью по 150 л.с.