ГОЗ - мониторинг
Баннер

Микронная точность
при изготовлении
оборудования
для кораблей ВМФ

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Зеленодольское ПКБ спроектировало очередное тримаранное судно
Тема: Промышленность

Спустя два месяца после демонстрации на Международном военно-морском салоне фрегата-тримарана "Русич", Зеленодольское ПКБ представило проект очередного судна с подобным корпусом. Им стал "Россиянин" - судно 3D сейсмической разведки, предназначенное для поиска месторождений углеводородов на морских акваториях.

Модель нового судна была продемонстрирована в рамках выставки "Нева", прошедшей с 22 по 25 сентября в Санкт-Петербурге. Как и военный тримаран, "Россиянин" оснащен двумя дизельными силовыми установками Д500, позволяющими ему достигать скорости в 15 узлов. Отметим, что в конструкции судна отсутствует газотурбинный двигатель, предлагаемый зеленодольцами к установке на фрегат "Русич".

Судно сейсмической разведки "Россиянин"

Приводиться в движение "Россиянин" будет при помощи двух винтов, расположенных в аутригерах. В носовой части судна располагается вспомогательная поворотная винторулевая колонка. Сам корпус будет усилен по классу Arc4, что подразумевает самостоятельное плавание в разрежённых арктических льдах при толщине до 0,6 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 0,8 м в летнее-осеннюю. При помощи ледокола судно сможет преодолевать льды толщиной до 1 метра.

В число бортового оборудования "Россиянина" войдет 4 линейных пневмоизлучателя, 14 многоканальных цифровых буксируемых сейсмоприемных антенн, навигационно-координирующий комплекс буксируемых средств, информационно-вычислительный сейсморазведочный комплекс, а также интегрированный навигационно-гидрографический комплекс.

Ранее "Объединенная судостроительная корпорация" на своем сайте представила судно аналогичного назначения, отличающееся большими габаритами и меньшим ледовым классом.

Судно сейсмической разведки от ОСК

Сейсмическое (сейсморазведочное) судно – это специализированное судно для сбора и последующей обработки сейсмических данных. Суда этого класса используются как для сейсмических, так и для поисково-разведочных, исследовательских работ и изысканий нефтегазовых месторождений в морях Мирового Океана. Сбор информации осуществляется при помощи буксируемых стримеров. Количество стримеров (сейсмоприемных кос) на современных сейсмических судах может достигать 14-ти штук, а их длина - более десяти километров. На судах этого типа устанавливаются новейшие средства регистрации сейсмических данных, их привязки и обработки в двух - и трехмерном измерении (2D и 3D).

Судно дальнего гидроакустического наблюдения ВМС Норвегии Marjata

Суда сейсмической разведки характеризуются дельтавидной формой корпуса, за рубежом называющимся Ramform. Характерным представителем этого типа является судно дальнего гидроакустического наблюдения Marjata, построенное для ВМС Норвегии в 90-х годах прошлого века и неоднократно проводившее слежение за российскими подлодками в северных морях.

Новинки главных военных выставках этого лета:
спецраздел «Форум Армия», спецраздел «Военно-морской салон», спецраздел «Авиасалон МАКС».